Крупнейшая (по ежегодным рейтингам: ассоциации «Рослизинг», РА «Эксперт» и «Лизинг ревю») автолизинговая компания России, Europlan, подвела финансовые и операционные итоги работы за 2010 год. Истекший год охарактеризовался положительными показателями деятельности компании и укреплением лидерства компании в российском автолизинге. За год с многочисленными лизингополучателями, российскими предприятиями, организациями и предпринимателями, Europlan заключил и исполнил 14 355 договоров лизинга транспорта, различной техники и оборудования на сумму 21,8 млрд. рублей или 716,7 млн. долларов США. Это соответствует приросту объемов деятельности Europlan в 120% по сравнению с предыдущим годом.
На лизинг транспорта и самоходной техники в 2010 году пришлось 98% объема сделок Europlan. Очередной год подряд компания подтвердила свое общероссийское лидерство в этом сегменте рынка, что было отмечено в течение года данными рейтингов ассоциации «Рослизинг», рейтингового агентства «Эксперт» и отраслевых исследований. За 2010 год Europlan передал в лизинг компаниям в 307 городах восьмидесяти регионов России рекордные 13 343 единицы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта и самоходных машин. Компания расширила свое региональное присутствие до 48 офисов по стране и реализовала около 52% объема сделок с лизингополучателями в субъектах Российской федерации за пределами Центрального федерального округа. В 82% сделок Europlan профинансировал тысячи российских компаний-лизингополучателей с численностью сотрудников до 100 человек.
По предварительным данным US GAAP на 31.12.2010 г., общие активы Europlan составили 516,1 млн. долларов США. За 2010 год компания привлекла у международных и российских финансовых институтов 8,6 млрд. рублей долгосрочного финансирования, в том числе кредиты ЕБРР в размере 1,5 млрд. рублей сроком на 7 лет и банка «ГЛОБЭКС» в размере 3 млрд. рублей сроком на 3 года. Собственные средства на конец года достигли 175 млн. долларов США, что превзошло показатель предыдущего года на 22% и выдвинуло Europlan в число самых капитализированных компаний отрасли. Доход лизинговой компании Europlan по итогам 2010 года составил 97,9 млн. долларов США.
2010 год для Europlan был отмечен расширением и дифференциацией финансовых услуг компании, направленных на различные потребности российского бизнеса, использующего автотранспорт в своей деятельности.
Являясь лидером российского автолизинга и занимая значительную долю рынка, компания продолжила развитие сотрудничества с представительствами автопроизводителей в России, импортерами и дилерами автомобилей. В 2010 году активно работали партнерские программы с ЗАО «Форд мотор компани» (марки: Ford и FordTrucks), ООО «Вольво Карс» (марка: Volvo), ООО «Фольксваген Групп Рус» (марки: Volkswagen, Skoda, Audi), ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (марка: Mercedes-Benz), ООО «БМВ Русланд трейдинг» (марка: BMW), ООО «Ниссан мотор Рус» (марки: Nissan, Infiniti), ООО «Рольф Импорт» (марка: Mitsubishi), ООО «Ягуар Ленд Ровер» (марки: Land Rover, Jaguar), ООО «Хендэ Мотор СНГ» (марка: Hyundai), ООО «КИА Моторс Рус» (марка: Kia), ОАО «Автофрамос» (марка: Renault), ООО «Дженерал Моторз СНГ» (марки: Chevrolet, Opel, Saab, Cadillac), ООО «Пежо Ситроен Рус» (марки: Peugeot и Citroen), ЗАО «Крайслер Рус» (марки: Chrysler, Jeep, Dodge), ООО «Порше Руссланд» (марка: Porsche), ООО «Узавторус» (марка: Daewoo), ООО «Квингруп» (марка: Chance), ОАО «Соллерс» (марки: Fiat, Isuzu, SsangYong, УАЗ), ООО «Хендэ КомТранс РУС» (марка: Hyundai Trucks and Buses), ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» (марка: BAW Феникс), ООО «Легковые автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» (марка: ГАЗ). В рамках этих программ клиенты Europlan могли купить автомобили более чем 30 мировых марок со скидками и на специальных лизинговых условиях.
По словам вице-президента по развитию бизнеса Europlan, Александра Михайлова, 2010 год ознаменовался более чем двукратным ростом количества сделок в автолизинге. «При этом продажи автомобилей в России выросли примерно на 30%, - отметил он. – Таким образом, автолизинг по итогам 2010 года стал одним из движителей автобизнеса. В 2011 мы намерены продолжить рост объема сделок и, будучи лидером автолизинга в России, по-прежнему предоставлять самое качественное финансирование покупки транспорта в стране».