17.09.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2806; сегодня: 1.

1-ая Всероссийская конференция ITSMf

1-ая Всероссийская конференция ITSMf. Итоги и новые тенденции развития ИТ-менеджмента в России и в мире.

8 сентября 2010г в Центральном Доме Предпринимателя прошла 1-ая Всероссийская конференция ИТ Сервис-менеджмент форума «Услуги и управление. Практические ценности».

К этому масштабному событию российское ITSM-сообщество готовилось с начала года. На конференцию съехалось около 500 специалистов в сфере ИТ из разных городов, в том числе российские и зарубежные гуру в области ITSM, стоявшие у истоков развития концепции ИТ Сервис-менеджмента.

Опираясь на практику проведения подобных мероприятий в Москве, посвященных ИТ-тематике, можно с уверенностью сделать вывод, что конференция прошла в несколько необычном формате. Данное событие не стало привычной тусовкой представителей ИТ-организаций и топ-менеджеров ИТ известных московских компаний. В числе участников наблюдалось много новых лиц, звучала масса новых мнений и нетривиальных вопросов, что подтверждает актуальность и практическую ценность 1-ой Всероссийской конференции ITSMf и обуславливает дальнейшую необходимость регулярно проводить такие мероприятия.

Конференция открылась с торжественного приветственного слова Александра Сапронова, члена управляющего комитета российского отделения форума, и почетного гостя конференции Бориса Славина, председателя правления СоДИТ. Далее председатель ITSMfRussia Павел Растопшин ознакомил участников конференции с результатами деятельности и перспективами российского отделения форума ITSM.

Неподдельный интерес вызвали выступления зарубежных гостей конференции. Шерон Тейлор, главный архитектор библиотеки ITILv3 и недавний председатель международного ITSM форума, обрисовала позицию форума на мировой арене с оценкой общемировых тенденций развития концепций управления ИТ. Особое внимание было уделено новой версии библиотеки ITIL. Как показывает российская практика применения этого стандарта, де-факто в сфере ИТ-менеджмента 3-я версия ITIL несет большую практическую ценность. Таким образом, отход от прежней версии стандарта является не формальной акцией в рамках неких «игр» между владельцами и поставщиками ITIL, как было принято считать на первых парах внедрения ITILv3, а объективная необходимость и средство построения эффективных систем управления ИТ как в российских, так и в западных компаниях.

Завершилась секция докладов иностранных гостей ланчем и выставкой. В центральном зале гости и участники конференции могли пообщаться и получить консультации представителей компаний-поставщиков ИТ-решений, партнеров и спонсоров 1-ой Всероссийской конференции ITSMf.

Партнером и спонсором конференции выступила компания Omninet, успешно внедряющая и развивающая ИТ Сервис-менеджмент в России. Знакомство с услугами российских и международных поставщиков управленческих и технических ИТ-решений сопровождалось весьма полезной интерактивной секцией демонстрации программного обеспечения. Особое внимание посетителей форума было уделено комплексному портфелю решений и услуг компании OmniNet, реализуемому на базе системы OmniTracker, предназначенной для автоматизации бизнес-процессов различных сервисных организаций, в том числе ИТ-служб. В настоящее время платформа OmniTracker – все более доминирующий выбор руководителей российских ИТ-департаментов. В части автоматизации деятельности служб ServiceDesk этот многофункциональный продукт отличается высокой надежностью, удобством администрирования, качеством интерфейса и простотой интегрирования ПО в автоматизированную бизнес-среду практически любой организации. Среди мировых потребителей данного продукта такие известные бренды, как Siemens, Mercedes-Benz, DeutscheTelecom и др.

Тематическая часть конференции продолжилась в нескольких секциях – в первой тройке выступили Кирилл Баранов, начальник отдела эксплуатации программно-технических комплексов Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «Российские железные дороги», Дмитрий Шабунин, начальник отдела разработки страховых продуктов и прикладной методологии Управление поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» и Игорь Гуков, технический директор компании ООО «ИСС». Спикеры обсуждали такие вопросы, как специфика и этапы создания современного каталога ИТ-услуг, организация предоставления услуг розничного страхования, практика внедрения процессов ITIL на базе продуктов BMCRemedy.

Весьма занимательным стал доклад Александра Левинсона, приехавшего на конференцию из Нидерландов. Традиционно независимый стратегический консультант по ИТ-менеджменту на подобных мероприятиях демонстрирует зажигательные выступления, благодаря харизме и энергетике своего повествования. И в этот раз зал с секцией Александра, выступившего с докладом на тему «Как ITSM помогает лучше построить (аут)сорсинг», был переполнен и не все гости могли присесть.

В остальных секциях поделились своим опытом спикеры из крупных образовательных учреждений (МГУ, АНХ) – их доклады затрагивали в большей степени вопросы управления отношениями между заказчиками и поставщиками ИТ-услуг.

В рамках секции «Высшая школа ITSM», модерируемая директором департамента ИТ-услуг компании ITExpert Максимом Григорьевым, большой интерес вызвало выступление Максима Тищенко, заместителя начальника Главного управления Банка России по Архангельской области, директора регионального центра информатизации. Его доклад «Применение ITSM в комплексных системах управления и системах контроля» в части основных аспектовпересекся с выступлением Владимира Шевченко, ИТ-директора ABB группы. Владимир поделился опытом проведения ИТ-аудита в организации и построения риск-ориентированной системы внутреннего ИТ-контроля (данный проект для ABB Группы выполняла компания ITExpert). Спикеры подчеркнули важность и актуальность темы аудита соответствия в ИТ-подразделениях и необходимость внедрения риск-менеджмента в организациях – как коммерческих, так и государственных с распределенной многоуровневой структурой. Оба выступления сопровождались продолжительными и динамичными обсуждениями.

После докладов ИТ-руководства таких известных организаций, как BSGV, «Ситроникс Информационные технологии» официальную часть конференции завершили выступления российских «ветеранов» в области ITSM – Николая Крачуна (директора по ИТ компании «Лента») и Михаила Потоцкого (генерального директораITExpert). В финальных дискуссиях речь шла о российских реалиях построения партнерских моделей в ИТи о том, как преодолеть парадокс «улучшений» в ИТ.

Значительный интерес аудитории к самым разнообразным вопросам, поднятым на конференции, как научно-философского, так и прикладного характера, подтверждался практически повсеместным аншлагом слушателей в секциях. По-прежнему ИТ-специалистов волнуют проблемы, связанные с организацией и управлением службамиHelpDesk, но на ряду с этим такие глобальные и более высокоуровневые задачи в ИТ, как построение систем внутреннего контроля или повышение зрелости процессов, а более всего – современный взгляд на управление ИТ в целом – привели к активным и плодотворным обсуждениям, которые обязательно привнесут практическую ценность в профессиональную жизнь большинства участников этого масштабного и значимого для российского ИТ-сообщества мероприятия.

Конференция завершилась фуршетом и розыгрышем призов, в рамках которого разыгрывалась поездка на английскую конференцию 2010 года (itSMF UK Conference 2010), планирующаяся 8 и 9 ноября в Лондоне.

По окончании мероприятия, во время неформального общения можно было услышать оценки прошедшего дня, в большинстве своем очень похвальные и подчеркивающие практическую ценность конференции, как инструмента для повышения эффективности ИТ в российских организациях, так и средства международного обмена ITSM-компетенцией.

Хочется выразить надежду, что подобное мероприятие обязательно повторится снова и уже в следующем году! Мир и ИТ не стоят на месте. Нам и нашим коллегам по всему миру есть, чем поделиться и чему научиться друг у друга.

©Пресс-центр компании OMNINET


Ньюсмейкер: Omninet — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...