СНПЦ «Пожоборонпром» – холдинговая компания, созданная по инициативе сразу нескольких министерств и ведомств государственных органов РФ с целью обеспечения комплексной промышленной, экологической и противопожарной защиты особо важных государственных и частных объектов страны. В настоящее время компания поставила перед собой цель повышения прозрачности процессов планирования, для достижения которой требуется автоматизировать процессы бюджетирования.
«Нам нужны адекватные оценки маржинального дохода по различным нашим проектам и бизнес-направлениям», – комментирует данное решение финансовый директор СНПЦ «Пожоборонпром» Павел Кондрацкий.
В результате проведенного исследования рынка специалисты «Пожоборонпром» выбрали решение Adaptive Planning – систему автоматизации бюджетных процессов – в версии SaaS (ПО как услуга). Фактически проект в «Пожоборонпром» станет первым внедрением программного обеспечения для финансового управления по модели SaaS в российской структуре, работающей в сфере защиты особо важных государственных и частных объектов страны. Все финансовые данные заказчика будут храниться и обрабатываться на стороне провайдера решения – в дата-центрах Adaptive Planning.
Партнером по внедрению решения выбрана компания «КОРУС Консалтинг» – один из первых провайдеров облачных вычислений в России.
Характерной чертой SaaS-решений является простота их внедрения. «Настройка системы интуитивно понятна и не требует специальных знаний», – подчеркивает Павел Кондрацкий. – «После первоначального подключения и наладки, в ходе первичной эксплуатации, при возникновении у нас вопросов, мы обращаемся к специалистам «КОРУС Консалтинг», которые оперативно решают наши проблемы удаленно, по интернету. В связи с этим, в присутствии специалистов в нашем офисе нет никакой необходимости». Данная особенность системы позволяет без особых проблем осуществить внедрение вне зависимости от географического расположения заказчика.
«Планируемая длительность реализации проекта в «Пожоборонпром» – две недели. Это позволяет заказчику максимально быстро ощутить результат от внедрения», – говорит менеджер проекта со стороны «КОРУС Консалтинг» Всеволод Тепляков, – «Кроме того, поскольку внедряемая система относится к классу SaaS, клиент не озадачен проблемой выбора и последующей настройкой ИТ-инфраструктуры, привлечением на постоянной основе ИТ-специалистов, что дает крайне существенную экономию бюджета и времени, затрачиваемых на проект». Для сравнения – проекты аналогичного масштаба, реализуемые с использованием традиционных приложений для финансового планирования, требующих развертывания серверной инфраструктуры и дополнительных затрат на ПО (операционные системы, базы данных и.д.), реализуются несколько месяцев.
«Краеугольным камнем» развития SaaS в России и мире является вопрос безопасности и сохранности данных клиентов», – отмечает член совета директоров «КОРУС Консалтинг» Дмитрий Слиньков. – «Сегодня уже эксперты признают: ощущение безопасности, когда данные находятся на своей территории, основано только на психологическом факторе, но не на реальной ситуации. Даже опытные администраторы не могут с помощью существующих у них бюджетов на инфраструктуру и ПО защитить данные ТАК, как это делают профессионалы в дата-центрах, тем более мирового уровня. Сегодня рынок SaaS двигается вперед за счет скорости внедрения решений, низкой стоимости владения и разработанных политик безопасности на стороне провайдеров. В этом убеждаются даже такие закрытые структуры, как предприятия госсектора и оборонной отрасли, а также организации, тесно с ними взаимодействующие».
«КОРУС Консалтинг» - один из первых российских интеграторов, активно развивающих SaaS-решения – как зарубежных вендоров, так и собственной разработки: сдача отчетности в госорганы в электронном виде, Электронный back office (система поддержки жизнедеятельности офиса), обмен электронными документами (EDI). Реализован социально-значимый сервис «Электронный дневник учащегосяг». Компания обладает собственным удостоверяющим центром, выдающим и сопровождающим электронные цифровые подписи. Успешно реализуется проект по внедрению SaaS-решения от Adaptive Planning в компании «Армада» - крупнейшей в Оренбургской области управляющей компании одноименного торгово-развлекательного комплекса.