25.02.2025 17:37
Консультации.
Просмотров всего: 9587; сегодня: 4.

Выбор франшизы общепита: на что обратить внимание

Выбор франшизы общепита: на что обратить внимание

Сфера общественного питания относится к направлениям бизнеса, которые стабильно пользуются спросом. При этом начинающие предприниматели часто отдают предпочтение развитию своего дела по модели франшизы. Однако она не гарантирует успеха, для достижения которого необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать предложения и сделать взвешенный выбор. 

Прежде чем подбирать конкретную франшизу, стоит определиться с форматом заведения:  

- Фастфуд – высокая проходимость, быстрый оборот, но высокая конкуренция. Подходит для людных мест, ТЦ и улиц с трафиком. 

- Кофейня – относительно небольшие вложения, стабильный спрос, но крайне важно расположение и качество. 

- Кафе/ресторан – требует больших вложений, но может приносить высокий доход. Важны концепция, меню и уровень сервиса. 

- Доставка еды – растущий сегмент, меньше затрат на аренду помещения, но рынок очень конкурентен (особенно в крупных городах). 

Определить первоначальные параметры подходящей франшизы помогут ответы на три вопроса: 

- Какую сумму я готов инвестировать? 

- Есть ли у меня компетенции и опыт в сфере общепита? 

- Готов ли я активно заниматься бизнесом? 

Далее, как и в любом другом виде бизнеса, прежде чем инвестировать в франшизу, необходимо изучить рынок: 

Есть ли спрос. Насколько востребована ниша в предполагаемом городе или районе. Стоит изучить тренды, предпочтения местных жителей. 

Конкуренция. Если уже много точек с подобным форматом, может быть сложно привлечь клиентов. Возможно, целесообразнее найти нишу с меньшей конкуренцией или выбрать франшизу с уникальным предложением. 

Тренды в сфере общепита играют большую роль. Например, в последние годы набирают популярность экопродукты, здоровое питание и азиатское меню. Франшиза, которая соответствует текущим тенденциям, имеет большие шансы на успех. 

Оценку рынка лучше проводить при помощи проверенных сервисов, которые дадут объективные результаты. 

Когда предприниматель определился с форматом заведения, который соответствует трендам, убедился, что спрос есть, а конкуренция низкая, начинается поиск подходящей франшизы

Перед подписанием договора важно убедиться в надежности франчайзера. Стоит дополнительно проверить его опыт на рынке

Второе на что нужно обратить внимание – репутация компании. Кроме публикаций в СМИ и соцсетях, нужно изучить отзывы других франчайзи, узнать, были ли судебные разбирательства. Эти данные есть в открытых источниках. 

В-третьих, для начинающего предпринимателя нелишним будет подробнее узнать об условиях поддержки: предоставляет ли франчайзер помощь в обучении персонала, маркетинге, закупках. 

Финансовая модель – одна из главных составляющих бизнеса. Будущему франчайзи важно понимать, какие расходы потребуются на открытие (паушальный взнос, оборудование, ремонт, аренда, лицензии). Размер паушального взноса во многом зависит от наличия брендбука, технологических карт меню, обучения персонала и насколько активно франчайзер помогает в открытии нового предприятия. Плюс прямая зависимость от маркетинговых характеристик бренда: его масштабов, репутации и популярности у целевой аудитории. 

Франшиза предполагает и ежемесячные платежи, роялти. Плюс некоторые бизнес-модели содержат скрытые расходы, такие как закупка продукции только у определенных поставщиков, дополнительные платежи за рекламу или ПО. О них лучше узнать заранее. 

Договор является основой взаимоотношений между франчайзи и франчайзером. Особое внимание уделяется следующим пунктам:

- Права и обязанности сторон. Что именно франчайзер предоставляет, и какие условия должен выполнять франчайзер. Например, в некоторых моделях нельзя самостоятельно добавлять или убирать позиции из меню, внедрять маркетинговые акции и разрабатывать рекламные материалы. 

- Условия выхода из бизнеса. Есть ли штрафы за расторжение договора, можно ли продать бизнес. 

- Ограничения. Иногда франчайзер запрещает открытие аналогичного бизнеса в течение нескольких лет после прекращения сотрудничества.

Не стоит спешить с принятием решения и подписывать договор, не оценив риски, без тщательной проверки его условий. Детальный бизнес-план позволит понять, когда окупятся вложения. Какие бы многообещающие перспективы не сулили потенциальные партнеры, ответственность за рентабельность – на предпринимателе. Поэтому перед принятием решения лучше провести самостоятельные расчеты и оценить сколько денег потребуется для старта и на первых этапах работы. Стоит сравнить платежеспособность ЦА и средний чек будущего заведения, оценить возможны риски, такие как сезонность, конкуренция и пр.

Обратите внимание, ФНС дала рекомендации по новому порядку выдачи чеков в общепите – с 1 марта их нужно распечатывать до оплаты (вместо счета).

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12138 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/vybor-franshizy-obshchepita-na-chto-obratit-vnimanie-/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...