14.02.2025 14:08
Аналитика.
Просмотров всего: 12363; сегодня: 5.

9 из 10 предпринимателей внедряют цифру в бизнес-процессы

9 из 10 предпринимателей внедряют цифру в бизнес-процессы

Совместное исследование Минэкономразвития России, Сбербанка и Фонда «Общественное мнение» «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ) по итогам 2024 года подтвердило высокую степень цифровизации российского малого бизнеса и готовность предпринимателей использовать широкий спектр цифровых инструментов, что соответствует задачам развития сектора до 2030-го.

«Подавляющее большинство предпринимателей знакомы с термином „цифровизация“. При этом 32% опрошенных заявили, что наиболее часто они связывают его с автоматизацией бизнес-процессов, 23% — с оптимизацией процессов бухгалтерии, налоговой отчетности и банковских операций, 15% — с переходом на электронный документооборот, 9% — с автоматизацией взаимодействия с клиентами и партнерами», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Наиболее активно внедряют цифру представители компаний с годовым оборотом от 5 млн рублей, предприниматели 36–45 лет и те, кто сотрудничает с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (В2В), поскольку они имеют дело с более сложными процессами и структурами, сообщила замминистра.

«Даже в непростых экономических условиях наш бизнес остается устойчивым, демонстрируя уверенность и стремление к росту. Больше половины (58%) предпринимателей оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное, а каждый четвертый (24%) нацелен на расширение в ближайшие три — шесть месяцев. Особенно радует высокая мотивация молодого поколения: 19% уже находятся на этапе расширения бизнеса, что значительно выше среднего показателя (12%). Они стремятся увеличивать масштабы своих компаний (33%) и штат сотрудников (20%), а также улучшать финансовые результаты (42%). Позитивные настроения в промышленном секторе тоже вселяют надежду: 34% производителей планируют расширение бизнеса, что говорит о дальнейшем укреплении экономического фундамента страны», — подчеркнул директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин.

Предприниматели уверены: с помощью цифры можно значительно улучшить бизнес-процессы. 92% представителей малого бизнеса уже внедряют цифровые инструменты в свои компании, повышая эффективность. В частности, цифровые инструменты позволяют автоматизировать рутинные задачи, такие как обработка заказов, управление запасами, бухгалтерский учет и обработка платежей. Специальное программное обеспечение помогает планировать, контролировать и отслеживать ход выполнения проектов, повышая их прозрачность и эффективность. Цифровые технологии удобны в сборе и анализе больших объемов данных, что позволяет принимать более обоснованные решения и прогнозировать тенденции.

Наиболее активно цифровые инструменты предприниматели используют в следующих направлениях:

- взаимодействие с налоговой и другими госорганами — 63%;

- бухгалтерский учет и отчетность — 56%;

- взаимодействие с контрагентами — 51%;

- продвижение товаров и услуг — 47%;

- анализ эффективности деятельности — 45%;

- обработка обращений клиентов — 39%;

- взаимодействие с персоналом, контроль работы — 33%;

- создание текстов и изображений — 32%;

- логистические процессы, управление складом — 31%;

- поиск и подбор сотрудников — 29%.

Оценивают эффективность своей работы с помощью цифровых инструментов 69% предпринимателей — в основном с помощью Excel и «Google Таблицы» (36%), а также онлайн-статистики банков (27%). Используются, но менее популярны:

- статистика электронного документооборота — 15%;

- CRM-системы — 14%;

- инструменты аналитики для продвижения — 10%;

- внутренняя аналитика маркетплейсов — 9%;

- нейросети — 5%.

Молодые предприниматели активнее других применяют CRM-системы (20%) и сервисы для аналитики продвижения (17%).

ПРИМ выходит ежеквартально. Исследователи изучают настроения предпринимателей и то, как они оценивают условия ведения бизнеса, меры господдержки и деятельность банков.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12138 публикаций
Сайт: www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_9_iz_10_predprinimateley_vnedryayut_cifru_v_biznes_processy.html
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...