"Если бы в компании раньше оценили возможности интернета, это позволило бы сэкономить бюджет и быстрее решить проблему…"
Регина Карымова, заместитель гендиректора компании "Инвар"
Последнее время российский Forbes все больше уделяет вниманию прецедентам извлечения прибыли в России компаниями, которые уделяют большое внимание интернет-решениям в своем бизнесе, и прецедентам колоссальных убытков, понесенных компаниями, которые продолжают игнорировать интернет, сосредоточившись на старомодном "распиле" маркетинговых бюджетов.
Характерен пример дистрибьюторской компании "Инвар", довольно успешно продвигавшей на российском рынке лекарство Skin Cap (от кожных заболеваний). До тех пор пока в 2001 году на одном медицинском сайте не появилась информация, утверждавшая, будто при его производстве используется гормональный препарат. Автор вытащил на свет давний скандал, случившийся со Skin Cap в США, не упомянув при этом, что производитель тогда опроверг обвинения. За месяц ссылки на статью дали примерно 50 форумов и блогов. Статью стали обсуждать даже на научных конференциях!
После этой публикации, за два года объем продаж Skin Cap в России снизился на 10%, до 150 млн. руб. "Инвар" пришлось заказать новые клинические испытания, чтобы повлиять на общественное мнение. Но затем в компании обнаружили, что поисковые системы в первой десятке ссылок на название "Skin Cap" неизменно выдают обсуждение статьи о гормоне. В 2007 году по заказу "Инвар" нанятое агентство "внедрило" на 20 тематических форумах своих людей, принявшихся защищать Skin Cap. За месяц они оставили более 500 сообщений, собравших почти 1300 комментариев. Отрицательные упоминания о лекарстве удалось вытеснить за пределы первой двадцатки ссылок.
В прошлом году продажи Skin Cap в 1,5 раза превысили показать 2007 года, приблизившись к 400 млн. руб. Цена победы не разглашается, но руководство "Инвар" признало, что если бы в компании раньше оценили возможности и угрозы интернета, это позволило бы сэкономить бюджет, избежать ошибок и значительно поднять продажи.
Список майско-июньских обновлений на обновлений на Obshepit Online Expo 2010 (www.obshepit-oexpo.ru):
- восстановлена ежемесячная отправка новостей.
- ряды экспонентов пополнили: Taxi@SMS, Оптимит.
- в Конференц-зале размещены новые видео-материалы: Видеотур по выставке "Мир реасторана и отеля 2010", Презентация программы франчайзинга "Travaler's Coffee".
- в Шоу-зал добавлена информация о специальной акции-предложении Taxi@SMS для владельцев ресторанов/кафе/баров: Проведение совместных акций Taxi@SMS и ресторанов, кафе, баров.