Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров выступил модератором дискуссии «Лидер 21 века» на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Обсуждались вопросы развития лидерства в бизнесе и общественной жизни. Выступающие обратили внимание на вневременную универсальность лидерских способностей и привели в качестве таких примеров лидеров из прошлого – Уинстона Черчилля и Нельсона Манделу.
«Все наши дискуссии на тему лидера 21 века, мне кажется, надо объединять с историческими экскурсами и изучением тех личностей, которые сделали многое для мира. Но, наверное, те лидеры, которых сегодня называли, вполне могли бы адаптироваться, приспособиться к современным условиям и чуть по-другому вести за собой людей и добиваться таких же результатов», – отметил Алексей Комиссаров.
Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимир Мау говорил о возможностях становления лидера: «Можно ли научить лидерству? Наверное, нет. Лидер сам пробьется. С другой стороны, можно ли учить, можно ли помогать лидеру становиться таковым? Скорее, да. Потому что есть набор знаний и умений, которые позволяют пройти этот путь быстрее».
Президент компании PepsiCo в Европе Сильвиу Попович тоже считает важным постоянное обучение современного лидера. Руководители, по словам Поповича, должны овладевать навыками, связанными с искусственным интеллектом, цифровыми технологиями и электронной коммерцией. Для них, считает Попович, теперь важно не только зарабатывать, но и быть социально ответственными. Меняется и стиль управления – вместо контроля над командой лидер должен ориентироваться на создание условий для получения результата, отметил он.
Президент ПАО «МТС» Алексей Корня подчеркнул, что модели управления и лидерства меняются и эволюционируют. По его мнению, эти изменения отражены в управленческих принципах Agile (система организации труда), которые были сформулированы еще 20 лет назад. «Там были сформулированы четыре базовых принципа, которые говорят, что люди и отношения с людьми важнее процессов; работающий продукт важнее, чем исчерпывающая документация; отношения с заказчиком важнее, чем условия контракта. И последнее – готовность к изменениям важнее, чем следование первоначальному плану», – заключил Корня.