В 2009 году сохранились основные тенденции развития белорусского VAS рынка, наметившиеся в прошлые годы. Наиболее динамично развивающимися направлениями остались микроплатежи, мобильный интернет и брендированный контент, в структуре рынка увеличилось значение on-portal сегмента. Перераспределение сил на рынке было незначительным: не выдержав испытания кризисным годом, ушли слабые игроки, что привело к укрупнению лидеров и усилению их влияния.
Компания СТРИМЛАЙН в 2009 году продолжила удерживать лидирующие позиции, сохранив за собой более 50% рынка дополнительных услуг. По сравнению с прошлым годом объем выручки компании увеличился более чем на 70%, а годовой прирост ARPU составил 9%. За прошлый год услугами СТРИМЛАЙН воспользовалось более 2 млн. уникальных абонентов, а это 22% всех абонентов сотовой связи в Республике Беларусь.
2009 год для компании СТРИМЛАЙН охарактеризовался расширением сотрудничества с оператором мобильной связи life:). За год в сети life:) были запущены информационные и развлекательные SMS-услуги, интерактивные сервисы на радио, коммуникативные сервисы (SMS- и java-чат). Значительный вклад компании СТРИМЛАЙН в развитие дополнительных услуг life:) был отмечен специальным дипломом на конференции «Партнерские дни life:) 2009».
В прошедшем году расширилось партнерство СТРИМЛАЙН с Белтелерадиокомпанией, благодаря которому были успешно реализованы SMS-сервисы в ряде проектов, среди которых: танцевальное телешоу «Звездные танцы», Пятый Национальный телевизионный конкурс «Телевершина», телепрограмма «Белорусское «Времечко». В 2009 году также началось сотрудничество компании СТРИМЛАЙН с Общенациональным телевидением и телеканалом «БелМузТВ».
В 2009 году СТРИМЛАЙН продолжила сотрудничество с Республиканским институтом контроля знаний при Министерстве образования РБ, в рамках которого белорусские абитуриенты уже четвертый год получают возможность оперативно узнавать результаты централизованного и репетиционного тестирования посредством SMS.
Продолжая уделять пристальное внимание развитию мобильного Интернета в целом и wap-сайтов в частности, СТРИМЛАЙН разработала и запустила усовершенствованную версию портала wap.333.by. Благодаря внедрению на нем новых типов тарификации – по трафику и МТ-тарификации, абоненты получили возможность осуществлять заказ контента непосредственно на сайте, без отправки SMS-сообщений с кодом на сервисные номера.
Внимание СТРИМЛАЙН уделялось не только улучшению собственных порталов – в 2009 году были также разработаны и запущены разделы с мобильным контентом на сайтах wap.life.com.by, wap.tut.by и wap.mts.by. В ушедшем году усовершенствованию подверглась и веб-витрина сервисов СТРИМЛАЙН – сайт мобильных развлечений www.333.by, редизайн которого был приурочен к семилетию компании.
СТРИМЛАЙН стремится предоставлять своим абонентам разнообразные инструменты для общения. Так, компанией было разработано новое интерактивное java-приложение – уникальный «Java-чат 333», с помощью которого легко знакомиться и общаться. Кроме того, были расширены возможности SMS/MMS-чата «За ЧАТ!» за счет внедрения в него MMS-технологий: теперь участники чата могут загружать свои фото и просматривать фото друзей. Благодаря нововведениям, реализованным в чате, значительно увеличилась его абонентская база: к концу 2009 года количество уникальных абонентов SMS/MMS-чата достигло отметки в 100 000!
Что касается такого динамично развивающегося и перспективного направления, как микроплатежи, необходимо отметить, что прошедший год для компании СТРИМЛАЙН ознаменовался увеличением числа партнеров, что позволило белорусским абонентам пользоваться еще большим количеством мобильных сервисов на различных белорусских и зарубежных web- и wap-порталах.
2009 год был успешным и для единственного в Беларуси агентства мобильного маркетинга СТРИМЛАЙН. Основным направлением деятельности АММ СТРИМЛАЙН в прошедшем году стали SMS-рассылки. Эффективность этого рекламного канала оценили не только крупные компании с базами в несколько десятков тысяч абонентов, но и небольшие фирмы. За год количество SMS-сообщений, отправленных с помощью специализированной программы «SMS-Line», выросло более чем в 10 раз.
АММ СТРИМЛАЙН гордится новым достижением 2009 года – разработкой автоматизированной системы SMS-рассылок, с помощью которой можно достигать различных целей: от автоматических уведомлений абонентов с помощью SMS до контроля за честностью голосования на сайтах. Агентство мобильного маркетинга также отметило возросший в 2009 году интерес рынка к созданию wap-сайтов и java-приложений.
СТРИМЛАЙН не только решает бизнес-задачи, но и стремится оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается: в октябре 2009 года компания провела благотворительную акцию помощи воспитанникам Станьковской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки.
Подводя итоги года, управляющий партнер группы компаний СТРИМЛАЙН Владислав Герчиков отметил: «Несмотря на непростой год, нам удалось использовать имеющиеся возможности для роста и добиться значительных результатов. В 2010 году мы по-прежнему будем укреплять свои рыночные позиции, улучшая существующие сервисы и развивая новые направления в русле перспективных тенденций рынка».