17 декабря сотрудники дизайн-студии S&S приняли участие в круглом столе «Есть ли лицо у Вашего бизнеса», организованном Клубом маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате. Более 20 представителей новгородского малого и среднего бизнеса обсудили тему продвижения своей фирмы через сотрудника.
Бурную дискуссию вызвал вопрос кого продвигать, владельца или наемного сотрудника, ведь существует опасность, что однажды, наемный сотрудник может уйти к конкурентам и унести с собой все знания о фирме и вложенные в него деньги.
Нужно продвигать не лицо, а имя. Мы привыкли считать «экспертами» тех, о ком наслышаны. И если журналисту, в связи с какой-либо ситуацией, надо мнение эксперта, мы обращаемся к тем, чьи имена вспоминаем. А это бесплатная реклама для бизнеса.
Кто-то отстаивал идею «Скромность украшает человека». Однако Александр Константинов, директор агентства недвижимости «Центр» всегда относился к продвижению руководителя со скептицизмом, но оказалось, что 80% клиентов обращаются лично к нему.
Таким образом, получается, что владельцы бизнеса просто не осознают влияние известности собственного имени на покупателей, а значит и на прибыльность своего бизнеса. Что касается присутствия «Лиц и имен бизнеса» в Интернете, то тут вообще полный ноль.
«Личное продвижение посредством сети Интернет в Новгороде пока свойственно только депутатам: они стараются завести себе сайты и даже поддерживать их. Что касается остальных, то здесь пустота. В частности, если смотреть на то, как новгородские предприниматели продвигают себя, а, значит, и свое дело в интернете, можно смело сказать — НИКАК.
Наша студия выполнила уже несколько заказов по созданию именно личных сайтов. Все люди были из «двух столиц». Там понимают ценность информации. Ищут любой способ лишний раз упомянуть о себе, своем бизнесе», — высказался Яков Андреев, директор дизайн-студии«S&S» - 2site.ru.
Семенов Константин, веб-мастер медицинских порталов medForce.ru и med53.ru, SEO-специалист дизайн студии S&S: «В наш технологичный век проще всего, навести «справки» о человеке в Интернете в любом поисковике. Например, хедхантеры да и потенциальные партнеры первым делом «пробивают» человека в Интернете. А если Вас нет в Интернете, то получается Вас нет и в реальности. Для новой реальности Вас просто не существует».
Виктория Спиридонова, Председатель Клуба маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате, зам директора по развитию сети строительных магазинов «Выбор»: «Сейчас, в кризис, тема бесплатного пиара особенно актуальна. Нельзя забывать, что это все слагаемые РЕПУТАЦИИ. Да, репутация это что-то неосязаемое, и неизмеримое, но каждое публичное появление или комментарий владельца бизнеса или топ-менеджера - это кирпичик в строительство сильной, известной, а следовательно, и коммерчески эффективной компании».