10.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3338; сегодня: 1.

"I Омский форум франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий". Итоги

В конце ноября (26-28) в Омске состоялся ФОРУМ: «Инфраструктура поддержки предпринимательства», организованный Правительством Омской области. В рамках этого форума Омский областной союз предпринимателей организовал I Омский форум франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий «Поиск партнёра – 2009». Более трёхсот представителей бизнеса, власти и СМИ побывали на форуме ООСП. В Омск приехали делегации из Алтайского края, Москвы, Новосибирска, Казахстана и Италии. Основными темами для обсуждения стали перспективы развития и новые схемы взаимодействия в рамках «бизнес-бизнес» и «бизнес и власть».

Первый день форума всецело принадлежал поиску новых путей построения и развития бизнеса. В качестве одного из экспертов на Форуме выступила Инга Рыкова, председатель подкомитета по франчайзингу ТПП России. Она рассказала о форматах развития бизнеса своими силами, через независимых посредников, дистрибьюторов, с помощью схем франчайзинга. При этом последний вариант развития бизнеса привлекателен относительно невысокими затратами и достаточно высоким уровнем контроля всех объектов сети. По словам Инги Рыковой, 53 % компаний, работающих по схеме франчайзинга, занимаются торговлей непродовольственными товарами, для сферы услуг этот показатель составляет 24 %, следом идут общественное питание (12 %), торговля продуктами (7%) и иные виды предпринимательской деятельности (4 %). Своим опытом по развитию делились представители предприниматели из Москвы, Новосибирска, Барнаула, Бийска, Кокчетава, из Италии и Казахстана. Так, например, об опыте по развитию филиальной сети рассказал Александр Феоктистов, директор омского филиала ОАО «Военно-страховая компания». «На сегодняшний день компания является самой крупной сетью в России рамках одного юридического лица», - заметил господин Феоктистов. Он рассказал о том, что в районах Омской области филиал ОАО « Военно-страховая компания» открывает дополнительные офисы. Такая форма развития сети позволяет, в частности, сократить затраты, даёт возможность диверсифицировать пакет страховых продуктов. Также для развития сети компания использует возможности корпоративных клиентов (военкоматы, банки, лизинговые компании и т.д.) и сети конкурентов. В последнем случае мелкие страховые компании, работая по агентскому договору с омским филиалом ОАО «Военно-страховая компания», могут предоставлять своим клиентам услуги, которых у них изначально не было.

О франчайзинге на практике рассказал итальянский гость, представитель компании Chafeau d Ax S.p.a Микаэли РАНДОЛФИ. По словам РАНДОЛФИ, процент потерь в розничной торговле Италии с начала экономического кризиса достиг 21%, а в бизнесе, работающем по системе франчайзинга, объемы продаж не только не упали, но и выросли с началом кризиса на 3%. Небезынтересным оказался и опыт решения проблем кредитования. Ассоциация франчайзеров Италии, объединяющая порядка 300 брэндов, заключила договор с банками, что значительно облегчило доступ компаний к кредитам.

Гость форума из Москвы – Валерий Перков, главный менеджер Российской Ассоциации франчайзеров (РАФ) предостерёг предпринимателей желающих работать по франшизе о том, что в России много «дутых» франшиз и прежде, чем делать выбор, лучше внимательно к этому отнестись, проконсультироваться со специалистами. Мнение Валерия Перкова поддержал Анатолий ТУПИЦЫН, руководитель новосибирской компании «Бизнес на продажу». Он в свою очередь заметил, что сравнивать европейский и наш франчайзинг все равно, что сравнивать «Феррари» и продукцию Волжского автозавода, которая «вроде бы и едет, но все время что-то ломается».

Однако, не смотря на порой, возникающий пессимизм у участников форума, результаты говорят об интересе предпринимателей к франчайзингу - предварительные договорённости о сотрудничестве от омских предпринимателей уже во время форума получили компании Subway (фаст-фуд) и «Бэби-клуб» (сеть детских центров раннего развития»).

Среди большого количества мероприятий ключевым в диалоге бизнеса и власти стал второй день. Круглый стол «Предприниматели и органы власти Омского региона: диалог партнёров», организованный ООСП привлёк внимание не только омских бизнесменов и представителей власти, но и гостей из Казахстана и Алтайского края. Основную тему разговора в самом начале определил Павел Кручинский, вице-президент Омского союза предпринимателей. По его словам, сегодня малый и средний бизнес - это солидная часть российской экономики, причем наиболее гибкая, мобильная и инициативная его часть, способная быстро перестраиваться под запросы рынка, но для сохранения и развития потенциала среднего и малого предпринимательства нужно создать максимально благоприятную и комфортную среду.

Предприниматели подняли темы кредитования, налоговых вопросов, информационного сотрудничества.

Татьяна Спиридонова, первый заместитель министра экономики Омской области сообщила о работе Министерства по содействию предпринимательства в регионе, рассказала о Фонде развития и поддержки предпринимательства, благодаря которому бизнесмены могут получить гранд, финансовый займ и прочее. «Первичная задача Министерства – привлечение федеральных институтов, инвесторов в наш регион», - сообщила Спиридонова. Также подчёркивалась необходимость вкладывать средства и в инновационные проекты.

Евгений Фрезоргер, директор департамента городской экономической политики Администрации города Омска, рассказал о совместной работе его ведомства с бизнес-объединениями и, в частности, с Союзом предпринимателей. Эта работа ведётся, в том числе, по согласованию нормативно-правовой базы, по регулированию земельного налога, арендных ставок. Евгений Фрезоргер рассказал о действующих в городе программах по поддержке предпринимательства, а также отметил, что в начале следующего года появится новый вид субсидий – субсидии на переподготовку кадров. В то же время вице-мэр заметил, что хотел бы видеть больше инициативы и конкретных предложений со стороны бизнес-объединений.

Павел Нестеров, заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Алтайского краевого Законодательного Собрания, рассказал об опыте взаимодействия власти и бизнеса в своём регионе. Он заметил, что обсуждение тарифов, ставок земельного налога и других вопросов не обходится без Алтайского союза предпринимателей.

Гость из Казахстана Марат Койшибеав, начальник управления предпринимательства и промышленности акимата Акмолинской – рассказал об отношениях предпринимателей и органов власти в своём регионе, подчеркнув: «все мы из той советской шинели, у нас с вами очень сходная ментальность». По мнению Койшибаева, «бизнес и власть должны договариваться, они не могут существовать друг без друга», власть должна быть открытой, и «условие эффективного взаимодействия – стабильность отношений с бизнес-сообществом. А с позиции силы партнёрства не получится».

Одним из главных итогов второго дня стало подписание соглашения о сотрудничестве между Омским областным Союзом предпринимателей и Алтайским союзом предпринимателей. Его скрепили подписями вице-президент Омского Союза предпринимателей Павел Кручинский и Павел Нестеров, председатель правления НП «Алтайский союз предпринимателей». Этим соглашением заинтересовались также представители Казахстана. Предложения ООСП по заключению соглашения увезли с собой в Москву представители ТПП России и Российской ассоциации франчайзинга.

Итак, несмотря на скептические высказывания ряда омских предпринимателей, членов Союза предпринимателей по-поводу инициативы Павла Кручинского о проведении I Омского форума франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий «Поиск партнёра – 2009», форум состоялся. Достигнуты конкретные договорённости и соглашения, но главное – представители малого и среднего бизнеса показали, что сегодня именно они являются наиболее инициативной силой в экономическом развитии региона.


Ньюсмейкер: РОУ
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...