Сегодня вторник, 19.10.2021: публикаций: 11082
24.08.2014 12:20
Аналитика.
Просмотров всего: 2950; сегодня: 6.

Цена: сущность, функции и виды

Цена: сущность, функции и виды

1. Сущность цены

Цена - это то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Так звучит базовое и типичное определение цены как экономической категории. Однако, исходя из тенденций изменения пропорций между теоретическими и практическими вопросами в пользу практики, следует выделить и современные определения “цены”.

Большая часть современных экономистов склоняются к разным трактовкам термина “цена”:

Цена — это некая форма выражения ценности определённых благ, которая проявляется в процессе их обмена.

Форма, через которую выражается ценность, может быть разной и не лишь денежной, но и натуральной, и процентной и т.п. Главный момент в ценообразование это, прежде всего вопрос обмена.

Применительно к товарному рынку нередко используется следующая формулировка: цена есть денежное выражение стоимости.

В силу того, что теоретические споры по поводу терминологии цены дошли до предела, то можно дать и более упрощённую формулировку, согласно которой цена — это, то количество денег (товаров, услуг), за которые продавец намерен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Конечно же, можно бесконечно давать разные определения и оставаться при своих мнениях. Но лучше всего разобраться в истинной сущности данного термина можно лишь проанализировав его функции.

2. Функции цен

Функции цен – это наиболее основные свойства, объективно присущие категории «цена»

Самой распространенной в экономической литературе является такая точка зрения, в которой у цены 4 функции:

╬ учетная

╬ перераспределительная

╬ стимулирующая

╬ функция балансирования спроса и предложения.

Учетная функция сопоставляет разные блага, которые не сравнить по разным потребительским характеристикам. Лишь в ценностном определении можно выразить макроэкономические и отраслевые показатели конкретной фирмы и компании.

Перераспределительная функция цены подразумевает использования вновь созданного общественного продукта между разными сферами общества – экономическими, социальными, политическими и духовными.

Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы грамотно сдерживать воздействие цен на разные сферы воспроизводства. К примеру, для того, чтобы максимально стимулировать производство, государство должно снять все лимиты по ценам, которые сдерживали рост прибыли производителя.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными друг для друга.

3. Виды цен

1) Цены внешнеторговые — цены, по которым, обычно формируются поставки продукции из-за рубежа и наоборот (поставка отечественных товаров за границу). Формирование цен данной группы, так или иначе, влияют на внешнеэкономическую деятельность любого государство.

2) Цены экспортные — цены, посредством которых происходят продажи отечественных товаров на мировой рынок.

3) Цены импортные — цены, посредством которых происходят покупки товаров из-за рубежа.


Ньюсмейкер: Сайт Инвестирование — 89 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: investr-pro.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Заключение договора ОСАГО в офисах страховщиков
19.10.2021 12:26 Документы
Заключение договора ОСАГО в офисах страховщиков
Автовладелец, предоставивший в страховую компанию все документы для заключения договора ОСАГО, должен иметь возможность купить полис незамедлительно. Страховщик не имеет права ему отказывать, ссылаясь на отсутствие полномочий у конкретного сотрудника в офисе...
33% россиян рассматривали возможность возвращения на прежнюю работу
19.10.2021 11:28 Аналитика
33% россиян рассматривали возможность возвращения на прежнюю работу
Треть россиян хотя бы раз рассматривала возможность возвращения к прежнему работодателю или обсуждали с предыдущим работодателем условия своего возвращения. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие более 1,5 тыс. респондентов из всех...
Ваня Дмитриенко стал бренд-амбассадором LG Tone Free
18.10.2021 22:26 Персоны
Ваня Дмитриенко стал бренд-амбассадором LG Tone Free
Компания LG Electronics (LG) представляет нового бренд-амбассадора наушников LG Tone Free, популярного певца Ваню Дмитриенко, соавтора и исполнителя хита «Венера-Юпитер», получившего двойной платиновый статус. В течение полугода Ваня будет представлять линейку беспроводных TWS-наушников LG Tone...
LG совершенствует структуру сервисного департамента
18.10.2021 21:26 Мероприятия
LG совершенствует структуру сервисного департамента
Сервисный департамент LG Electronics стал лауреатом XII Ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» в категории «Гарантийное и сервисное обслуживание. Бытовая техника и электроника». Мероприятие ежегодно собирает под своей эгидой наиболее успешные...
Жизнь после коронавируса: 5 последствий, которые важно не пропустить
18.10.2021 17:21 Товары и услуги
Жизнь после коронавируса: 5 последствий, которые важно не пропустить
Во всем мире проводятся масштабные исследования, посвященные тому, какой «шлейф» проблем со здоровьем тянется за людьми после перенесенной коронавирусной инфекции. Результаты неутешительны. The Lancet публикует заключения о том, что спустя месяцы после заболевания (даже если оно протекало в легкой...