Группа компаний «Шинтоп» одна из лидирующих российских компаний в сфере оптово-розничной торговли шинами для автомобилей, авто-аксессуарами и мототехники – объявляет финансовые итоги за первое полугодие по российским стандартам отчетности.
По итогам полугодия выручка компании выросла на 28%, основной вклад принесли продажи мототехники, в сезон которой удалось продать на более, чем 1,1 млрд руб., при этом поступления в июне от продаж мототехники превысили 500 млн рублей. Значительный рост продаж мототехники связан с оптовыми продажами под собственной торговой маркой с прошлого года покупатели оценили товар и оптовые клиенты сформировали большой спрос. По итогам полугодия выручка составила 2,47 млрд руб., а эффектиность работы сохранилась на уровне 2012 года – валовая рентабельность составила 30%, а по EBITDA 12%.
Долговая нагрузка компании увеличилась на 71% до почти 2 млрд руб., при этом основная часть была направлена на закупку мототехники и часть кредитов будет закрыто в окончание сезона – августе-сентябре, вместе с тем начнется сезон продаж шин, дисков и аксессуаров, и компания планирует возобновить кредитные линии. В связи с продажей запасов компания осуществит погашение большей части кредитов в ноябре, но откроет другие кредитные линии на закуп для нового сезона зимней мототехники. Минимальный кредитный портфель будет в ноябре, который увеличится к декабрю снова до 2 млрд руб., при этом прогнозная выручка к концу года составит 5,5-5,7 млрд руб., в результате относительные показатели долговой нагрузки будут на уровне 2011-2012 года. Некоторое ухудшение относительных показателей по итогам полугодия (долг/EBITDA) связано с погодным фактором из-за крайне поздней весны начало весеннего сезона было перенесено на май, хотя обычно продажи начинаются в марте, что привело к росту оборачиваемости запасов, но продажи летней мототехники в сезон сейчас уже значительно улучшили оборачиваемость в целом по Группе и соответственно, рентабельность.
Алексей Антипин, генеральный директор Юнисервис Капитал – реализатора программы секьюритизации, также отметил быстрое развитие направления мототехники, которое позволило не только сгладить сезонность, но даже вывести летний сезон в значительную прибыль и успешно подготовиться к сезону продаж шин. Вместе с тем он отметил, что направление мототехники занимает уже почти 50% в выручке компании, а продажи шин перестали показывать значительные темпы роста, в тоже время продажи авто аксессуаров под собственными брендами и услуги сервиса показывают достойную динамику.
Справка о компании
Группа Компаний «Шинтоп» одна из лидирующих российских компаний в сфере оптово-розничной торговли автошинами и авто-аксессуарами.
С периода открытия первого оптового магазина- склада «Шинтоп» в 1998 году в городе Владивосток, компания пережила этапы интенсивного роста. Так, в 2000 году было запущено самостоятельное направление «Мототехника», а в 2005 – построен полноценный завод по восстановлению грузовых автошин.
По состоянию на 31 сентября 2012 года компания управляет 41 автомаркетом, в числе которых «Шинтоп» формат экономичных магазинов шин и литых дисков, сервис-маркеты «Шинтоп» формат супермаркетов, где клиенты имеют возможность дополнительно получать услуги автосервиса и формат небольших магазинов «Шинтоп Лайт», предлагающих минимальный ассортимент для дальней дороги или сезонной подготовки автомобиля.
Включая оптовых клиентов и торговые сети, такие как Холидей и X5 Retail Group, география деятельности Компании распространяется на пять федеральных округов России: Дальний Восток, Сибирь, Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы.
В 2012 году общая выручка Группы Компаний «Шинтоп» превысила 4 млрд рублей. Высокие показатели работы ГК «Шинтоп» подтверждаются ежегодным аудиторским заключением от ведущей международной аудиторской компании «Moore Stephens», в которой с 2007 года компания заказывает отчетность по международным стандартам.