Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2012 году рынок вырос на 14%, превысив 1 трлн. рублей. При сохранении текущих темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет 1,35 трлн. рублей. Появление на рынке новых игроков, привлеченных благоприятной конъюнктурой, неизбежно. И все чаще предприниматели прибегают к покупке франшизы того или иного игрока, нежели к открытию независимого, неизвестного потребителям турагентства.
Тенденции франчайзинга в туризме:
• Высокая доля конкуренции. Доверие клиентов многие предприниматели «покупают» известным и проверенным брендом, открывая турагентство по франшизе.
• Относительно небольшие первоначальные вложения – для целого класса российских предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, это является существенным и, зачастую, основополагающим фактором.
• Крупные туристические компании зарабатывают сами и дают зарабатывать своим франчайзи: благодаря участию в сети размер комиссионных существенно выше, чем у несетевых агентств.