Российский разработчик Алексей Елисеев из компании Ocean RusEnergy – волновая энергетика, рассказал нам о новой системе геопозиционировании морских кораблей.
Алексей, скажите, вот вы являетесь главным конструктором Ocean RusEnergy занимающейся разработкой комплексов волновых генераторов позволяющих получать электричество из морских волн и тут новая идея, Смартфоны регулируют судоходное движение? –
- « Эта идея немного технически пересекается с волновыми генераторами. Появление идеи о новой системе геолокации судов актуальна, поскольку она имеет техническую возможность помогать, капитану корабля проводить судно без лоцманской проводки, в любую погоду днем и ночью. Капитан корабля видит на экране своего компьютера, монитора, планшетного компьютера или смартфона в режиме online, как его корабль двигается по проливу, по реке или в порту с погрешностью 30 сантиметров. На экране он имеет возможность видеть остальных участников движения, даже маленькие лодки. Представьте себе человек на маленькой лодке при помощи своего смартфона видит тоже самое. Более того на его экран могут поступать автоматически данные о погоде, скорости и направление течения, высота волны в режиме реального времени. Он может получить оптимальный маршрут и потраченное время до пункта назначения, примерно так же как мы получаем информацию на автомобильном навигаторе».
Для кого этот продукт представляет интерес?
-« В первую очередь судовладельцы, так же он интересен портам, терминалам, фирмам программного обеспечения, услуги связи. Если коротко, то пересекаются интересы сфер бизнеса морского и речного транспорта, электронной промышленности, связь, информационные технологии и государственное регулирование судоходного движения.
Движение судов через такие проливы как Босфор или Дарданеллы может дистанционно регулироваться диспетчером, что позволит организовать движение кораблей в любую погоду, более того увеличить пропускную способность пролива или порта. Стоимость данной технологии незначительная. Переоборудовать большой корабль обойдется владельцу в несколько тысяч долларов. Для владельцев маленьких судов нужно будет только приобрести приложение на его планшетный компьютер или смартфон. Но больше всего потратить денег придется владельцу пролива, порта или гавани, но это ничто по сравнению с безопасностью движению, увеличением грузооборота, сокращением лоцманских служб и другие преимущества».
Как это технически выглядит?
-« Если говорить детально, то выглядит так. Электронное устройство, разработанное на базе волнового генератора компании Ocean RusEnergy – Ocean 160-Связь. Буй имеет минимальные размеры, он автономный с собственным источником энергии. Снабжен датчиками, сенсорами, приборами измерения волны, так же в нем есть электронные устройства, принимающие и передающие сигнал. Устройство способно поддерживать стандарты беспроводных сетей, таких как Wi-Fi, GSM, UMTS, CDMA, WiMAX и другие. Устройства в проливе, устанавливается на определенном расстоянии, друг от друга. Это позволяет образовать единую сеть. На берегу в управлении движением судов устанавливается мощный сервер, который производит сбор и анализ всех полученных данных и выводит диспетчеру на экран компьютера в режиме реального времени. Диспетчер видит движение кораблей на экране в любое время суток и любую погоду, так же он располагает данными о скорости движения, курс движения. Это позволяет ему скорректировать капитана корабля на правильное действие».
Будете защищать эту идею?
-« Саму идею защищать не будем. А вот как ее реализовать технически, это будем патентовать. Ведь в нашем разговоре я не рассказывал, каким именно образом с точки зрения технической достичь этого результата. По технической составляющей этой идеи сейчас идет работа на получение патента. Больше информации я пока дать не могу».
Когда приступите к реализации проекта?
-"Этот проект будет отдельный от Ocean RusEnergy, поскольку направление бизнеса здесь другое не имеющие отношение к возобновляемым источникам энергии. Сейчас начали готовить презентационную составляющею проекта, потом производить расчеты объема рынка. Я собираюсь привлечь инвестиции в этот проект, поскольку собственные доходы идут целиком в проект Ocean RusEnergy, где у нас идет активное продвижение без участия инвесторов. В проект геопозиционирования судов необходимо еще собрать команду из областей информационных технологий, программного обеспечения. Может из числа студентов читающих ваше издание, ознакомившись с этим интервью, проявят интерес, я буду только рад новым обращениям. Поскольку уже сейчас видно, что проект имеет потенциал стать очень большим и международным".
Спасибо вам за разговор. Удачи вам в реализации проектов геопозиционировании кораблей и Ocean RusEnergy.
Источник: Вестник Студента. Журналист Анна Сичкар.