Концентрация внимания на развитии инновационных серий Lego® Ninjago и Lego Friends, а также размещение производства продукции рядом с ключевыми рынками позволило Lego Group в течение 2012 года добиться отличных финансовых результатов.
В 2012 году доходы Lego Group увеличились на 25% и достигли DKK 23,405 миллионов. Это соответствует почти трехкратному увеличению объема продаж уровня 2007 года. Вот уже пять лет Lego Group демонстрирует уверенный рост, превышающий 15%.
Несколько основных фактов из опубликованного сегодня годового отчета Lego Group за 2012 год:
• Годовой объем дохода от операционной деятельности достиг DKK 7,952 миллионов, что на 40 выше уровня 2011 года.
• Маржа операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 34 %.
• Чистая годовая прибыль увеличилась и достигла DKK 5,613 миллионов: в 2011 году она составляла DKK 4,160 миллионов.
• Доходы Lego Group увеличились на 25% и достигли объема DKK 23,405 миллионов по сравнению с DKK 18,731 миллионами в 2011 году. В местной валюте (не принимая во внимание колебания обменного курса валют) доходы в течение 2012 года увеличились на 20%.
• Чистые поступления наличных средств от операций составили DKK 6,220 миллионов по сравнению с DKK 3,828 миллионами в 2011 году.
• Сумма корпоративного подоходного налога, уплаченного в 2012 году, составила DKK 1,909 миллионов.
«Мы добились весьма удовлетворительного результата, который превзошел наши ожидания начала года. Основной причиной этого является то, что мы сумели разработать и разместить на рынках именно такие изделия, о которых дети в 2012 году мечтали чаще всего. Именно они фигурировали на первых местах в письмах детей к Деду Морозу», отметил Юрген Виг Кнудсторп, генеральный директор Lego Group.
Более 60% от объема продаж Lego Group каждый год обеспечивают новые разработки.
«В результате этого требования к нашим разработчикам и поставщикам чрезвычайно возрастают. Каждый год мы должны дать верный прогноз относительно того, какие именно продукты будут интересны детям. В зависимости от этого мы должны строить наше предложение, – и в 2012 году нам это удалось», – заявил Юрген Виг Кнудсторп.
«Мы приложили большие усилия, потратили много времени и денег, чтобы увеличить нашу долю на рынке. Увеличение объема продаж на 40% превзошло наши ожидания. Это подтвердило, что наш бизнес весьма устойчив», – сказал Могенс Лаурсен, операционный директор в России.
Производство вблизи ключевых рынков
Большой спрос на изделия Lego в течение 2012 года поставил перед производителями Lego Group новую задачу. И стратегия компании, согласно которой заводы-производители размещаются вблизи ключевых рынков Европы и Северной Америки, подтвердила свою силу.
«Наши упаковочные заводы находятся вблизи ключевых рынков. Мы постоянно оптимизируем и совершенствуем производство. Благодаря этому, мы можем гибко и оперативно реагировать на спрос от клиентов и потребителей», – пояснил Бали Падда, директор по операциям.
Lego Friends
В течение 2012 года лучше всего продавались серии продуктов Lego City и Lego Star Wars™. На втором месте находилась серия Lego Ninjago (поступила в продажу в 2011 году). Новая линейка изделий, Lego Friends, стала стратегической вехой 2012 года. Она заняла четвертое место в общем объеме продаж. Хотя Lego Group увеличила объем производства Lego Friends более чем в два раза по сравнению с первоначальным планом, полностью удовлетворить спрос на нее все же не удалось.
Глобальный рост
На рынках Северной Америки, Азии, Центральной и Восточной Европы рост продаж Lego в течение 2012 года выражался двузначными цифрами. Наряду с этим показатели роста на некоторых рынках Южной Европы были более скромными, но все же и здесь прирост выражался весьма удовлетворительными цифрами, несмотря на чрезвычайно сложную динамику рынков.
«Мы удовлетворены значительным ростом в Азии, обусловленным популярностью Lego Ninjago, Lego Friends и Lego City. Хотя в настоящее время Азия представляет для Lego Group относительно малый рынок, мы ожидаем, что в будущем именно этот континент станет новым «локомотивом» развития», – отметил директор по маркетингу Lego Group Мадс Ниппер.
Готовя фундамент для будущего роста, Lego Group в 2012 году продолжала инвестировать в производство.
• В сентябре в Чешской Республике Lego Group заявила о значительном увеличении персонала своего завода.
• В Венгрии в октябре началось строительство нового завода, расположенного неподалеку от действующего, в г. Ниредьгаза.
• Осенью был открыт новый центральный офис компании в Сингапуре, что является частью стратегии по превращению Азии в ключевой рынок.
• В начале 2013 года LegoO Group, сообщила, что в рамках стратегии приближения производства к ключевым рынкам, в течение следующих двух с половиной лет будут закрыты упаковочные заводы в Биллунде, Дания. Наряду с этим будут сделаны крупные инвестиции в литейные и инжиниринговые мощности, расположенные там же.
В результате увеличения объема продаж и крупных капиталовложений в производство, количество постоянных работников компании увеличилось более чем на 1,000. Среднее количество работников в 2011 году составляло 9,374, в то время как в 2012 году оно возросло до 10,400. В 2013 году Lego Group будет продолжать увеличивать количество рабочих мест.
В 2013 году ожидается продолжение роста
По прогнозам Lego Group в 2013 году глобальная финансовая ситуация будет продолжать оказывать влияние на положение дел на рынке игрушек. Финансовая ситуация в странах Западной и Южной Европы, а также Северной Америки будет оставаться напряженной, в то время как в Азии и в Восточной Европе ожидается значительный рост.
В 2013 году компания делает ставку на главную новинку – Lego Легенды Chima – тематическую игру, действие которой развернулось в фантастическом мире, населенном различными племенами животных.
Исходя из высоких темпов роста Lego Group в течение 2012 года, ожидается, что продажи Lego будут продолжать расти и в 2013 году. Но в связи со сложной глобальной экономической ситуацией темпы роста будут несколько ниже по сравнению с 2012 годом. Но это ни в коей мере не влияет на тот факт, что в течение всего года Lego Group ожидает весьма удовлетворительных результатов.