Анализируя структуру сделок в сегменте вторичного бизнес-класса за прошедшие два года, эксперты компании «Авангард М» (холдинг Миэль) получили интересные данные: помимо активного роста интереса покупателей к однокомнатным квартирам (если в 2011 году на этот сегмент приходилось 10% сделок, то в 2012 – 23,5%) наблюдался не менее активный рост спроса на трехкомнатное жилье. Как гласят статистические данные, доля «трешек» в общей структуре сделок выросла за прошедший год с 13% до все тех же 23,5%. То есть по степени популярности у конечного потребителя «однушки» и «трешки» сравнялись. Исследуя сложившуюся ситуацию, аналитики нашли сразу несколько причин ее возникновения. Причем большая их часть связана с изменением структуры самих покупателей.
Прежде всего, стоит отметить, что за прошедший год заметные изменения произошли в графе «семейное положение». Среди тех, кто приобретал квартиру для собственного проживания, доля покупателей, не имеющих на сегодняшний день семьи, сократилась с 33% в 2011 году до 18%в 2012 году, а доля семейных покупателей выросла за тот же период с 67% до 82%. Понятно, что семейные покупатели ориентированы на приобретение жилья большего метража, потому что у них либо уже есть дети, либо это предполагается.
Отдельно стоит также отметить, что среди покупателей вторичных квартир бизнес-класса стало значительно больше представителей регионов. «Два года назад «регионалы» составляли 23% наших покупателей, сегодня уже 29% и тенденция к росту их доли в общей структуре сделок продолжается, - рассказывает генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. – Возможно, свою роль играет своеобразный отложенный спрос. Нервотрепка кризисных лет не очень настраивала людей на такие решительные шаги как переезд. Но сейчас, когда ситуация постепенно стабилизируется, возобновляется и тяга к перемене мест». Причем, как показывает практика работы компании «Авангард М», молодые амбициозные люди, приезжающие в столицу, останавливают свой выбор на апартаментах, или однокомнатном жилье. А вот люди постарше, люди уже состоявшиеся, сделавшие в регионах карьеру и капитал переезжающие в Москву «всерьез и надолго», приобретают трехкомнатные. И с учетом, что характеристикой такого предложения как вторичные квартиры бизнес-класса является фактическая готовность к проживанию, интерес их вполне объясним.
По словам Аллы Вишневской со временем спрос на большие квартиры бизнес-класса только растет. И не исключено, что по результатам 2013 года, примерно треть продаж будет приходиться на трехкомнатные квартиры.