Эксперты SLG Group подготовили для своих клиентов список тенденций, которые, по их мнению, будут определять основной характер изменений, осуществляемых российскими компаниями в ближайшие два-три года.
1. Новый уровень отношений
На фоне активного внедрения подходов проектного менеджмента и освоения облачных технологий серьезные изменения произойдут в характере внутренних и внешних отношений компаний.
Отношения станут более прозрачными, однако потребуют особого внимания к их формализации.
2. Профессионализм и дисциплина становятся по-новому актуальными.
Автоматизация бизнес-процессов, расширение аутсорсинга - с одной стороны, усиление конкуренции и растущие требования потребителей - с другой изменят положение дел на рынке труда.
В будущем конкуренция среди соискателей усилится. Основным критерием ценности сотрудника для бизнеса станет его профессионализм.
Другое важное качество - дисциплина - будет востребовано бизнесом в значительной степени и компании должны будут приложить немалые усилия, чтобы, в случае отсутствия, воспитать это качество у своих людей.
3. Новое распределение обязанностей и работ
Изменятся привычные алгоритмы построения организаций.
Например, функции менеджера по маркетингу, менеджера по развитию бизнеса и менеджера по продажам могут быть объединены в рамках одной должности.
Отсутствие в компании финансового менеджера часто будет восприниматься гораздо более критичным для благополучия бизнеса, чем наличие HR-специалиста.
4. Потребность в ясности.
Высокая скорость изменений и необходимость принимать в этих условиях множество безотлагательных решений потребуют создания новых инструментов для руководителя.
Однако главная трудность будет заключается не в отсутствии таких инструментов, - многие из них уже давно появились на рынке,- а в преодолении барьеров в сознании людей и сложностей в освоении новых технологий.