28.12.2012 13:28
Новости.
Просмотров всего: 9551; сегодня: 6.

Coca-Cola Hellenic подвела итоги 7 сезона проекта «Живая Волга»

C 2006 года компания Coca-Cola Hellenic в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве реализует широкомасштабный проект «Живая Волга». Его основной целью является объединение усилий местных жителей, представителей государственных структур, бизнеса и неправительственных организаций для сохранения природного богатства Волги и её прибрежных территорий.

Волга – самая большая речная система в Европе. Важными проблемами для сохранения и устойчивого использования водно-болотных угодий реки являются нехватка охранных действий со стороны правительства, коммерческих, общественных организаций и местного населения, недостаточное обучение специалистов и преподавателей, а также нескоординированные действия по сохранению Волги между данными группами.

Проект «Живая Волга», реализуемый уже в течение 7 лет, призван повысить осведомленность местных сообществ о биоразнообразии водных экосистем Волги и научить их ответственному отношению к водным и водно-болотным ресурсам реки.

С каждым годом компании Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве удается привлекать к проекту все большее внимание, а также заметно повышать осведомленность жителей об экологической ситуации в регионе. Такой вывод можно сделать из неуклонно растущего числа участников проекта.

В 2012 году «Живая Волга» прошла в 7 городах: Ярославле, Астрахани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Волгограде и Казани. На 60 км2 территории было собрано 45 тонн мусора. В мероприятиях по очистке реки и её прибрежных территорий приняло участие 3776 человек.

День Волги – праздник, внесенный в международный экологический календарь проектом «Живая Волга». Он отмечается 20 мая ежегодно, начиная с 2008 года, и призван способствовать привлечению общественного внимания к проблемам сохранения экосистемы Волги и устойчивого использования ее ресурсов.

Традиционно празднование включает в себя как развлекательные мероприятия и акции по уборке берегов, так и научные встречи. За 7 лет в них приняли участие более 300 экспертов, а праздничные гуляния посетили тысячи взрослых и детей. В рамках «Живой Волги» проходят научные семинары, круглые столы и конференции, конкурсы среди журналистов, фотохудожников и школьников.

За годы реализации проекта «Живая Волга» организаторы установили крепкие партнерские отношения со многими организациями, работающими на территории Волжского бассейна:

• Российский комитет по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера»;

• Национальный комитет РФ по Международной гидрологической программе ЮНЕСКО;

• Кафедра ЮНЕСКО ННГАСУ «Экологически безопасное развитие крупного региона – бассейна Волги»;

• Проект ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги»;

• НП «Биосферные резерваты Евразии»;

• Астраханский, Дарвинский и Волжско-Камский биосферные заповедники;

• Средневолжский комплексный биосферный заповедник;

• Экоцентр «Дронт» (Нижний Новгород) и Экоцентр «Зеленая орбита» (Волгоград).

Проект «Живая Волга» соответствует одному из главных направлений деятельности сектора естественных наук ЮНЕСКО и приобретает особое значение в рамках Международного десятилетия действий «Вода для жизни» (2005-2015 гг.) и Десятилетия ООН по образованию в интересах устойчивого развития (2005-2014 гг.).

Компания Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве планируют продолжать уделять внимание экогидрологическим проблемам и вопросам природоохраны, привлекать биосферные заповедники и укреплять сотрудничество между Российским комитетом МАБ и Национальным комитетом РФ по Международной гидрологической программе ЮНЕСКО. Также организаторы «Живой Волги» продолжат поддерживать научные мероприятия, улучшать экологическую осведомленность местного населения, способствовать развитию экологического туризма и прочей деятельности, которая поддержит устойчивое развитие Волжского бассейна.


Ньюсмейкер: Coca-Cola Hellenic — 292 публикации
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...