Что помогает продавать консалтинговым компаниям?
Успешные проекты и "сарафанное" радио, грамотный и дорогой маркетинг, а так же недорогии, но зачастую очень эффективные усилия скромных труженников пиара. Консалтинговый портал GoodLancer подводит итоги работы этих незаменимых специалистов в 2008 году на основе анализа размещенных материалов.
Портал по структуре состоит из двух частей:
- энциклопедии консалтинга, в которой посетителями размещается информация о компаниях, продуктах и услугах
- и интернет-журнала, содержащего интересные статьи на консалтинговую тематику, а также новости и пресс-релизы.
Работа портала организована таким образом, чтобы можно было из каждой статьи переходить по связанным с ней ссылкам в энциклопедию и наоборот, из статьи о компании в энциклопедии чтобы можно было посмотреть статьи и новости компании.
За год на портале зарегистрировалось больше сотни компаний и было опубликовано более 600 статей, новостей и пресс-релизов.
Наибольшее количество материалов публиковали следующие компании:
- Softline (pаместитель директора по PR Наталья Вьюникова)
- КОРУС Консалтинг (Татьяна Атанасова, руководитель отдела по связям с общественностью)
- IBS (директор по связям с общественностью Лада Щербакова)
- "1С:Бухучет и Торговля" (PR-менеджер Дарья Жиндецкая)
- Хомнет Консалтинг (Кипер Анастасия, менеджер по рекламе и связям с общественностью).
Любой материал о Вашей фирме, будь то пресс-релиз или статья, это отличная возможность рассказать в новых достижениях и планах компании, еще одна возможность "засветиться", повысить свой рейтинг, увеличить посещаемость Вашего сайта.
Вот какую оценку рекламе и публикациям в интернете дают pr-менеджеры консалтинговых компаний:
Артюхина (Мерикина) Анна, PR-менеджер ГК "ИНТАЛЕВ" Приволжский офис:
" PR , грамотно организованный в Интернете, может принести компании хорошие результаты в области налаживания контактов с онлайн-прессой, формировании целевой аудитории, а также возможность добиться повышения осведомленности потребителей о компании и предоставляемых ею услугах. Наиболее эффективные инструменты продвижения консалтинговых компаний в Интернете с моей точки зрения - это рассылка пресс-релизов, организация публикаций. Считаю, что компании, не рассматривающие Интернет как PR-площадку упускают из виду сильный инструмент продвижения"
Наталья Вьюникова, заместитель директора по PR Компания Softline:
"Сейчас, когда технологии развиваются в разы быстрее, чем это было во времена наших бабушек и дедушек, а в гонке за лидерство побеждает самый лучший и мобильный, Интернет является тем средством коммуникации, благодаря которому мы всегда можем находиться в центре событий и черпать в режиме он-лайн всю необходимую для развития информацию. Всё большая часть активного населения планеты предпочитает получать новости, общаться посредством <Всемирной паутины>. Именно поэтому PR в Интернете уже сейчас превалирует над классическими формами коммуникаций, и, думаю, со временем его превосходство будет только расти"
Анастасия Кипер, менеджер по рекламе и связям с общественностью:
"Интернет - это мощный инструмент PR, особенно действенный в IT сфере. Клиенты, партнеры, сотрудники и представители СМИ первым делом обращаются за информацией в интернет - здесь очень важно предоставить им возможность самостоятельно оценивать информацию из первоисточника и делать свой выбор. Интернет – самый доступный и оперативный канал связи и, полагаю, сейчас, в условиях сложившейся экономической ситуации в мире, интернет станет основным и определяющим способом коммуникации."
Анализ посещаемости GoodLancer.com показал, что интересные статьи читаются значительно больше, чем пресс-релизы. Самыми посещаемыми оказались статьи компании BENEFFY Consulting (Начальник департамента маркетинга Светлана Москаленко). Так же много интересных статей с описаниями технологий управления и программных продуктов присылали:
- ИНТАЛЕВ (Администраторы Департамента маркетинга Екатерина Могучева и Мария Кудряшова)
- КОРУС Консалтинг (Татьяна Атанасова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций)
- Внедренческий центр «Раздолье» (менеджер по маркетингу и рекламе Миридонова Наталья),
а также компании "Апрель софт", БУХта, МАНЗАНА Груп и другие.
Большая часть публикаций была посвящена программных продуктам - системам управления предприятием (ERP), отношениями с клиентами (CRM), поддержки принятия управленческих решений (BI), управления складами (CRM) и управления производством (MES) и управления бизнес-процессами (BPM).
В наступающем году GoodLancer планирует провести конкурсы и определить:
- лучшие сайты консалтинговых компаний
- лучших пиар-менеджеров и лучших авторов статей.
Мы приглашаем авторов статей разместить у нас свои лучшие материалы, а также разместим информацию о самих авторах, с указанием ссылок и фотографий. С кризисом бизнес не заканчивается, а наоборот становится видно кто хорошо работает, а кто - нет. Приходите к нам и мы будем продвигать ваш бизнес вместе!