08.09.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2079; сегодня: 1.

В ожидании fee-девелоперов

В России практически не существует классических в западном понимании девелоперских компаний, то есть таких, которые по сути являются экспертными бюро и помогают инвестору грамотно реализовать проект. О том, почему отсутствие fee-девелоперов порой является преградой для доступа западных инвесторов на российский рынок недвижимости, обозревателю B&FM Сергею Сырову рассказал президент девелоперской компании «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» Александр Вагин.

B&FM: Что такое «чистый» fee-девелопмент и по какому принципу работают такие компании?

Александр Вагин: Основное их отличие от всех остальных девелоперов в том, что они работают в интересах инвестора за вознаграждение. То есть они не инвестируют в проекты собственных средств. Иногда, впрочем, небольшие инвестиции с их стороны возможны. Это делается для того, чтобы показать, например, свою значимость и уверенность в успехе. Но в основном они работают за комиссию, которая состоит из двух частей: фиксированной, и так называемой success fee. Последняя платится за своевременно выполненную и успешную работу. В России фиксированная часть может составлять от 5 до 10% от стоимости строительства. Хотя эти цифры я называю довольно условно, поскольку рынок fee-девелопмента у нас практически не развит. Success fee строится по сложной схеме и зависит от множества факторов: как быстро построен объект, насколько выгодно он сдан в аренду и так далее. Это каждый раз -- вопрос переговоров. Опять же примерно можно сказать, что success fee может составлять 10-15% от прибыли инвестора.

B&FM: Почему на российском рынке таких игроков практически нет?

Александр Вагин: Так сложилось исторически. Например, в США fee-девелоперских компаний больше половины. Там есть спрос среди инвесторов на их услуги. И есть понятные критерии, рейтинги по которым такие компании оцениваются. Рынок девелоперских услуг давно сформирован и понятен инвесторам.

В России же ситуация складывалась таким образом, что практически все девелоперские компании выросли либо из бывших строительных, у которых в активах были заводы по производству стройматериалов, панелей и так далее, либо из активных риэлтерских компаний, которые умеют продавать. Они подкопили денег и теперь думают: будем сами строить и сами продавать. Еще один вариант – дочерние компании финансовых структур, например, банков, которые, понятное дело, берут деньги на реализацию девелоперских проектов у самих банков. Такова традиция российского бизнеса: никто не хочет нанимать чужую девелоперскую компанию, все хотят для реализации своих проектов сделать собственную любой ценой, потому что ее можно контролировать.

B&FM: Так может в этом нет ничего плохого?

Александр Вагин: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Приходит, например, инвестор. Я имею ввиду, прежде всего, западного инвестора. И вот он видит, что доходность на московском рынке недвижимости колоссальная, по сравнению с западными мерками. И он хочет вложить деньги. К кому ему идти? Он вынужден будет либо покупать девелоперскую компанию, либо создавать свою, на что уйдет минимум два года. Либо третий вариант: искать компанию, которая достаточно публична, которая успешна, страхует свои риски и зарекомендовала себя на рынке. Намечается тенденция, когда компании, которые изначально были аффилированными и обслуживали свои собственные проекты, выросли и готовы переварить больше денег и обслужить и чужие проекты. Они сейчас начинают предлагать на рынок услугу.

B&FM: То есть можно сказать, что практическое отсутствие на российском рынке fee-девелоперов является препятствием для выхода на него западных инвесторов?

Александр Вагин: Я бы лучше сказал не является препятствием, а не создает необходимых условий. Это вещь преодолимая. Этот рынок должен со временем сформироваться, а западные инвесторы должны понять, что в России есть несколько достойных компаний, готовых работать за комиссию. Пусть даже за большую, чем за границей, но у нас и арендные ставки гораздо выше, чем на западе.


Ньюсмейкер: Корпорация Открытая стратегия девелопмента — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...