В рамках XII Российской Лин Школы, которая пройдет 6 – 8 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге, всемирно известный эксперт по системе Лин Майкл Вэйдер проведет трехдневный мастер-класс «Инструменты Бережливого производства». Господин Вэйдер приезжает в Россию уже 8 лет; он успел поработать на таких компаниях, как ТГК-1, Тиккурила, РУСАЛ, ВСМПО-Ависма, Корпорация «Иркут», а в последнее время много времени уделяет обучению Лин-экспертов на Октябрьской железной дороге. Результаты не заставили себя ждать – по сообщению программы «Известия», российские железнодорожники уже сэкономили с помощью «американского ревизора» несколько сотен миллионов рублей.
Хотя на самом деле, конечно, Майкл совсем не ревизор в дорогом костюме. Его основной принцип – все, включая генерального директора, должны время от времени выходить в цех, на производство, и «пачкать руки», собирая информацию и решая проблемы там, где они возникли; при этом важно помочь простому рабочему, «упростить ему жизнь». Этот принцип господин Вэйдер использует и проводя свои знаменитые практические мастер-классы.
С 6 по 8 июня участники смогут не только познакомиться с основами Лин (с такими инструментами, как система 5С, визуализация, стандартизация, картирование потока создания ценности, быстрая переналадка, методика «точно вовремя» и т.д.), но и научиться выявлять скрытые потери и оценивать потенциальную экономию в рублях, проводить мозговой штурм и командно решать проблемы, в том числе с помощью методики штурм-прорыва.
В рамках мастер-класса также запланирован выход на производство: семинар проводится на площадке локомотивного депо ТЧ-15 Октябрьской железной дороги. Это позволит участникам тут же применить полученные знания на практике, найдя скрытые потери в реальных процессах, отработать новые навыки – а еще посмотреть и поучиться, ведь ТЧ-15 – одна из самых передовых площадок ОЖД.
В 2010 г. команда ТЧ-1 заняла первое место на Кубке Лин-Форума в Москве за успешную реализацию проекта по совершенствованию ремонта электромоторов. В целом, за время реализации Лин-программы качество ремонта поездов удалось повысить на 80%.
Так что искать потери там будет сложнее – зато интереснее, и все участники получат уникальный опыт обучения.