16.03.2012 07:51
Новости.
Просмотров всего: 4303; сегодня: 1.

МЦ АУВД: визуальный заход разрешаю

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) продолжает реализацию программы по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы организации воздушного движения и представителями крупнейших российских авиаперевозчиков. На днях к проекту подключились представители авиакомпании «Трансаэро».

В апреле «Трансаэро» начнет выполнять регулярные полеты из аэропорта «Внуково», поэтому со стороны авиакомпании интерес к МЦ АУВД – Внуковскому центру ОВД – повышенный.

Для пилотов-инструкторов, командиров воздушных судов «Трансаэро» была организована обзорная экскурсия по залам с реальной воздушной обстановкой, откуда непосредственно осуществляется управление воздушным движением в Московской воздушной зоне. Программа посещения МЦ АУВД также включала знакомство с тренажерной базой, предназначенной для проведения подготовки диспетчеров к самостоятельной работе, поддержания квалификации специалистов ОВД, проверки теоретических знаний и практических навыков.

В рамках встречи летчики познакомились с авиадиспетчерами, с которыми раннее общались только в эфире радиообмена, а также с инструкторами, руководителями полетов, начальниками АДЦ, РДЦ, МЗЦ. Участники задавали друг другу интересующие вопросы, обсуждали рабочие моменты, решали на месте проблемные задачи.

Разговор получился динамичным и конструктивным:

Летчики: «При заходе в Московскую воздушную зону, диспетчер часто заставляет наращивать скорость, при подходе к аэродрому заставляет скорость гасить. Можно ли выдерживать скорость более равномерно?»

Авиадиспетчеры: «МВЗ является одной из самых сложных в РФ: много запретных зон, летают разнотипные и разноскоростные самолеты. Технические средства не позволяют прогнозировать ситуацию. Существует множество факторов, которые влияют на ситуацию. Диспетчер сам дает скорость и может менять решение для обеспечения безопасности.»

Л.: «Отслеживаете ли вы ситуацию по запасу топлива?»

А: «Да, если топливо на исходе, диспетчер обеспечит такому ВС приоритет».

Л.: «Как разрешается конфликтная ситуация между ВС?»

А.: «Конфликт может возникнуть по высоте, по расстоянию. Диспетчер самостоятельно принимает решение в соответствии с процедурами.»

Л.: «Совпадает ли информация о скорости на экране диспетчера и бортовая у летчика?»

А.: «Может не совпадать, но это не критично, поскольку отклонение незначительно.»

Летчики «Трансаэро» получили возможность подняться на командно-диспетчерский пункт Внуковского центра ОВД. Начальник ЦОВД Геннадий Ярмуш рассказал об особенностях летного поля, взлетно-посадочных полос, мест для стоянки ВС. Геннадий Ярмуш также отметил особенности организации воздушного движения в зоне аэродрома «Внуково»: бизнес-авиация, сложная структура летного поля, широкомасштабная реконструкция – эти обстоятельства вызывают дополнительные трудности при обслуживании воздушного движения.

Основной целью программы ее инициаторы, руководство МЦ АУВД, видят повышение качества аэронавигационного обслуживания, особенно в период повышенной авиационной активности. Традиционно он совпадает с сезоном летних отпусков, когда пассажиропоток увеличивается в несколько раз. Соответственно увеличивается и нагрузка на специалистов Московского центра АУВД, которые обслуживают свыше 57% всего объема авиарейсов на территории Российской Федерации. В летнее время на каждого диспетчера может приходиться до тридцати воздушных судов одновременно.

Заместитель директора по ОрВД Александр Повалий вспоминает, что в 80-е годы практика подобных встреч была обязательной. Каждый диспетчер обязан был пройти облет трасс вместе с экипажем, наблюдать за работой экипажа в кабине и консультироваться по вопросам самолетовождения. Летный состав должен был знакомиться с работой диспетчера УВД в диспетчерских пунктах УВД. Сейчас встречи не обязательны, в результате, как летчики, так и диспетчеры имеют смутные представления о работе другой стороны.

«Программа по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы ОВД и представителями авиакомпаний дает очевидный положительный эффект, ведь в пиковые периоды качество коммуникаций между диспетчерами и пилотами приобретает наибольшую значимость и становится залогом обеспечения безопасности полетов», – подчеркивает Александр Повалий.

Справка

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Ньюсмейкер: Московский центр АУВД — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...