По данным компании «МИЭЛЬ-DPM» за первые три месяца с момента начала продаж в жилом комплексе бизнес-класса «Республика солнца» в городе Саулкрасты (Латвия) было реализовано 20% апартаментов, причем пик продаж пришелся на декабрь 2011 года.
Территория комплекса «Республика Солнца» занимает 2,5 га, где расположены семь отдельно стоящих малоэтажных домов. Каждый дом отличается своим расположением относительно моря и сторон света, планировкой, интерьером и количеством жителей. Проект представлен двумя трехподъездными домами, на 28 и 31 квартиры соответственно, четырьмя компактными домами по 14-15 квартир в каждом, и одним клубным домом, который наиболее близко расположен к морю, всего на 6 квартир.
«Интерес к проекту можно объяснить целым рядом факторов. ЖК «Республика солнца» на сегодня является самым крупным, сданным в эксплуатацию курортным комплексом в Латвии. Большинство квартир, в отличие от других проектов, имеют фронтальный вид на море. А город Саулкрасты является выгодной альтернативой более дорогой Юрмале», – говорит Наталья Завалишина, Генеральный директор «МИЭЛЬ-DPM». – «Россияне приобретают данную недвижимость в инвестиционных целях, в качестве благоустроенной «дачи» у моря. Так же их интерес объясняется, в том числе, и возможностью получения временного вида на жительство посредством покупки недвижимости в Латвии».
Ценовая политика проекта позволяет удовлетворить интересы разных групп клиентов, в зависимости от расположения домов на территории комплекса, видовых характеристик и уровня отделки цена предложения составляет 1800 евро/м2, 2000 евро/м2, 2 500 евро /м2 или 3000 евро/м2. При этом не цена или площадь апартамента, а прямой вид на море является определяющим критерием выбора. Средняя цена покупки в 2011 году составила 230 000 евро.
Основными покупателями ЖК «Республика солнца» в 2011 году стали граждане Латвии, их доля составила 60%, на втором месте – россияне, на их долю прошлось 37%. Так же среди покупателей, например, были граждане соседней Литвы и далекой солнечной Аргентины.
На сегодня все квартиры в ЖК предлагаются в стадии «под чистовую отделку». При этом покупатель апартаментов может выбрать любой из трех типовых проектов финальной отделки, которая будет выполнена в течение двух месяцев. Но очевидно, что предпочтения покупателей все больше смещаются в сторону объектов, полностью готовых для проживания, поэтому уже к весне застройщик своими силами планирует часть квартир перевести в состояние «под ключ».
«Мы ожидаем, что следующий всплеск активности клиентов придется на середину весны и летние месяцы, в том числе и со стороны российских граждан, для которых зарубежная недвижимость, цены на которую зафиксированные в евро, вследствие укрепления курса рубля за последние несколько месяцев становятся еще более привлекательной», – говорит Наталья Завалишина.