Один из самых популярных европейских туристических сервисов, датская компания Momondo, выбрала партнера в России. Единственным российским партнером Momondo по бронированию отелей стала система онлайн бронирования отелей компания Oktogo.
С нового года пользователи Momondo активно пользуется преимуществами своего партнерства, в первую очередь тем, что теперь они могут располагать большой гостиничной базой Oktogo. База отелей Momondo увеличилась на 70 000 отелей за счет каталога отелей Oktogo.ru (content.oktogo.ru (http://content.oktogo.ru)). Это позволяет предоставить пользователем ресурса не только широкий выбор российских отелей, но и наилучшее ценовые предложения, т.к. Oktogo.ru с большинством российских отелей имеет прямые договора. По словам специалиста по связям с общественностью Momondo.ru Ирины Рябовол «Благодаря сотрудничеству Oktogo мы планируем сформировать большее доверие и лояльность у наших российских пользователей к услуге поиска бронирования отелей, за счет пополнения нашей базы отелями с описанием на русском языке и предоставления удобных вариантов оплаты на сайте агента. Помимо этого, нам импонирует тот факт, что Oktogo предоставляет бесплатную поддержку пользователей на русском языке в формате 24/7. Для онлайн сервисов сферы туризма, где общение со специалистом может понадобиться в любой момент – это крайне необходимая услуга». По словам Павла Пака, директора по развитию бизнеса Oktogo, «Средняя посещаемость сайта бронирования отелей Oktogo - до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастёт до 20-25 тыс. человек в день, конверсия составит 1,5%. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона.».
Рынок on-line бронирования в России находится в состоянии быстрого старта. Объем рынка в 2011 году составил 200 млрд. рублей (около $ 6,2 млрд.). По мнению специалистов, в 2012 году он вырастет в 2-2,5 раза. Если в 2010-11г.г. в России совершалось в среднем только 10% бронирований через интернет, то к концу 2012 года каждое четвертое бронирование может происходить on-line. Быстрорастущий рынок интернет бронирования становится привлекательным для крупнейших интернет-игроков. Сервисы по бронированию отелей есть на Google.com, российская система Yandex.ru пока запустила систему поиска авиабилетов. Интерес западных компаний к российскому рынку вполне объясним, но выйти на него самостоятельно могут немногие. Адаптация сервиса к информационным реалиям - сложный и дорогостоящий процесс, трудности, прежде всего, заключаются в создании качественного контента и необходимости демонстрировать релевантную базу местных отелей. Поэтому иностранные компании, такие как Momondo, выбирают путь партнёрства с локальными игроками рынка.
«Momondo выбрала Oktogo, поскольку верит в перспективность нашего развития», говорит Марина Колесник, генеральный директор Oktogo. Это подтверждают и финансовые показатели компании. К концу 2012 года, по словам Марины Колесник, генерального директора Oktogo оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% зарубежных. Momondo очень сильный игрок на рынке on-line бронирования авиабилетов и мы надеемся, что отельное направление по поиску бронирования отелей этого ресурса будет также успешным», - говорит Марина Колесник.