Годовой отчет 2012: как все успеть вовремя и не наступить на грабли?
Годовой отчет – не просто финишная прямая для компаний-эмитентов, не просто подведение итогов работы за целый год, изложенное и опубликованное в соответствии с законодательством. По мнению специалистов IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис», это еще и возможность привлечь дополнительное внимание инвесторов к Вашей компании, укрепить её репутацию в глазах акционеров и потенциальных клиентов. И эта технология действительно работает.
Успех в любой сфере – это чаще всего результат тщательной заблаговременной подготовки плюс немного везения. Применительно к подготовке крупных и сложных корпоративных документов это означает, что до старта очередного проекта важно как минимум объективно оценить масштабы работ. Ясное понимание того, что именно предстоит сделать, как поставить задачу исполнителям и каким образом преподнести сделанное будущим пользователям документа, как раз и является фундаментом удачных проектов.
«Мы периодически видим одну и ту же картину: менеджмент российских компаний в какой-то момент начинает понимать, что годовой отчет не просто законодательно установленная формальность, но еще и способ «умного продвижения» компании. И в том случае, если сотрудники компании не готовы к такому серьезному проекту, первоначальное воодушевление «топов» может разбиться о суровые корпоративные реалии, проект не удастся качественно и в нужные сроки реализовать своими силами», - поясняет Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис».
«Эта работа требует внятной общей концепции и тщательной проработки контента. Компаниям-новичкам самостоятельно сформулировать концепцию и ключевые идеи отчета обычно очень нелегко. Но их проблемы кажутся просто смешными сотрудникам «опытных» компаний, которые готовят отчеты ЕЖЕГОДНО и рады любому дельному совету по ключевым идеям для отражения в ОЧЕРЕДНОМ отчете.
Не будем забывать и о том, что годовой отчет – «слуга множества господ»: в документе жизненно необходимо сбалансировать подачу картины бизнеса для совершенно разных внешних аудиторий. Например, мы могли бы привлекательно преподнести высокие темпы роста бизнеса и его завидную рентабельность для акционеров (разумеется, в случае их наличия). Но при этом полезно задуматься, а насколько оптимистичную подачу фактов мы можем себе позволить? Не осложнит ли это наших отношений с кредиторами компании, может ли ужесточить их переговорную позицию в случае очередных конъюнктурных или экономических неурядиц?
Сложно обойти вниманием и непростые поиски компромисса между детальностью изложения фактуры для отраслевых аналитиков и доступностью изложения для широких непрофессиональных кругов, не владеющих специальной терминологией.
Другим неисчерпаемым ежегодным источником кейсов из серии «смотрим, и никогда так сами не делаем» является тема организации работ над годовым отчетом … И в ходе реальных проектов при решении этих вопросов ломается масса копий!»
Компания может реально оценивать свои скромные возможности в области написания сложных публичных документов и решиться на сотрудничество с внешним подрядчиком. В таком случае вновь начинаются непростые вопросы: где его найти? кого предпочесть - отечественную или иностранную компанию? стоит ли верить заманчивым обещаниям в стиле «мы придем, и всё у Вас будет в шоколаде»? И, наконец, один из важнейших вопросов – как четко сформулировать свои требования к желаемому результату?
В этой связи как опытным, так и начинающим компаниям имеет смысл придерживаться одного универсального правила - подготовкой годового отчета надо озаботиться не в марте следующего года, а уже сейчас, в октябре-ноябре отчетного года!
«Особенностью текущего сезона является его более ранний и активный старт по сравнению с 2010 годом» – подводит предварительные итоги Андрей Кожевников, генеральный директор B2B дизайн-бюро «3ебра». «Мы полагаем, что это обусловлено большим вниманием участников рынка к процессу издания отчетности и постепенному улучшению тайминга у ключевых игроков. Ведь сейчас в случае выбора внешнего подрядчика они могут получить лучшее предложение, потому что сами подрядчики заинтересованы в фиксации так называемого «портфеля заказов». Кроме того, больший запас времени позволяет тщательнее подойти к графическому дизайну, создать несколько вариантов, из которых заказчик сможет выбрать лучший».
Обсуждению поднятых вопросов посвящен МАСТЕР-КЛАСС «ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЁТОВ: КОНТЕНТ+ДИЗАЙН». Мероприятие организуется ведущими провайдерами в СНГ по тематике годовых отчетов - ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» и B2B дизайн-бюро «3ебра».
Мастер-класс призван:
Познакомить с особенностями системного подхода к написанию текстов, дизайн-концепциями, инфографикой в годовом отчете,
Продемонстрировать, как именно должна строиться работа дизайнера и автора текстов,
Показать способы верной организации рабочего взаимодействия Заказчика с пулом подрядчиков,
Оценить наиболее успешные кейсы прошлых лет и применение мультимедиа-технологий в создании кейсов этого года.
Дата и место проведения: 09 декабря 2011 года, г. Киев.
Задача мастер-класса: поделиться с нашими слушателями реальными компетенциями, чтобы в следующем году Ваша компания могла справиться с созданием годового отчета своими силами либо грамотно задействовать внешних подрядчиков.
Целевая аудитория: мастер-класс ориентирован на специалистов, которые работают с крупными корпоративными документами, ежегодно готовят годовые отчёты для публичных и не публичных компаний.
Особенность мастер-класса: В ходе мастер-класса будет проведён workshop по подготовке ГО, где участники смогут обменяться практическим опытом и получить инструменты для повышения эффективности работы команды по управлению проектами при подготовке крупных корпоративных материалов, таких как годовые отчеты.
С подробной программой и условиями участия в мастер-классе Вы можете ознакомиться на сайте организатора www.fas.com.ua.
ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс»
www.irconsulting.ru
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: +7 (495) 647-88-50
Факс: +7 (495) 251-09-11
ДЛЯ РЕДАКТОРА
«Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы "Интерфакс" и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.
"Интерфакс" обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.
Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).
В течение 2005-2010 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.
«Zebra Group» издаёт печатные и электронные версии годовых отчётов. Все работы проводятся на собственной производственной площадке. С 2004 года компания издала более 40 годовых и социальных отчетов, обзоров года, инвест-брошюр.
В 2008 г Эксперт-РА включило Zebra-Group в перечень компаний, внесших существенный вклад в передовую практику издания годовых отчетов.
Эксперты компании входят в состав жюри отраслевых конкурсов и на регулярной основе выступают на тематических семинарах и конференциях, проводимых РТС, ММВБ, Deutsche Borse, IR-Magazine Russia и Эксперт-РА.
Годовые отчеты, изданные компанией, регулярно получают высокие оценки жюри конкурсов.