Сегодня в России очень востребована такая схема по созданию продуктов для рынка электроники: компания приобретает готовое OEM-устройство* или аппаратную платформу в Юго-Восточной Азии или на местном рынке, а затем на ее базе создает новинку. Такая схема расходится с мировым опытом, но отлично вписывается в наши условия.
Компания экономит значительные средства на разработке нового устройства и может организовать продажи под целевой торговой маркой (включая собственный бренд).
Однако у такой бизнес-модели есть свои недостатки: OEM-устройства не всегда обладают требуемым функционалом, зачастую не содержат документацию для конечных пользователей, могут иметь «урезанное» программное обеспечение и т.п. Кроме того, компания-заказчик не всегда уверена в высоком качестве аппаратной и программной OEM/ODM-платформы. Без локализации устройства, тестирования и обеспечения качества весьма рискованно выпускать его на рынок в виде нового продукта.
Для решения подобных проблем отдел тестирования и обеспечения качества компании Promwad в этом году запустил новую услугу – тестирование и техподдержка электронных продуктов. Она позволяет выполнить целый комплекс задач по локазицации и доработке электронного продукта: добавить востребованные функции, протестировать и доработать ПО и графический интерфейс, разработать документацию для пользователей и сервисных центров, подготовиться к сертификации и т.д.
Конечно, хотелось бы, чтобы в будущем российские компании более активно задействовали другую схему создания новых электронных устройств, основанную на использовании интеллектуального потенциала национальных инженеров и программистов, разрабатывая собственные инновационные продукты, которые смогут на равных конкурировать с мировыми аналогами. Но пока создание нового продукта на основе OEM-устройства – это быстрый путь к успеху на рынке, достоверность этого факта подтверждена практикой.
* — Под OEM-продуктом (от англ. Original Equipment Manufacturer) мы подразумеваем устройство, созданное на базе готовой аппаратной платформы стороннего разработчика, адаптированное под требования заказчика и предназначенное для производства под его брендом.