Российские туристы по-прежнему небрежно относятся к страхованию и выбирают полис подешевле, признают эксперты. В результате турист зачастую уже по факту выясняет, что его случай не является страховым. Как обезопасить себя за рубежом? Об этом эксперты говорили в Агентстве Бизнес Новостей на круглом столе, организованном совместно с журналом «TT Финанс».
Число российских туристов, выезжающих за рубеж, ежегодно растет, - констатирует вице-президент РСТ Сергей Корнеев. Так, в 2010 году рост составил 40%, в нынешнем году — 15%.
С.Корнеев рассказал, что лидером по количеству российских туристов остается Турция.
Чтобы помочь туристам избежать многих проблем за границей, турфирмы должны информировать их об особенностях страны, о ее политическом строе, культуре, религии и специфике природы. Кроме того, должна быть активизирована государственная политика в области защиты российских граждан. Наконец, россияне должны научиться внимательному отношению к страхованию, - подчеркнул С.Корнеев. При этом он отметил, что это важно не только при выезде за рубеж, но и при путешествии по России, так как ОМС не покроет дорогостоящее лечение.
Российские туристы по-прежнему предпочитают экономить на страховке и покупать полис подешевле, - продолжил директор филиала в Петербурга ЗАСО «Эрго-Русь» Андрей Знаменский. В свою очередь, дешевая страховка всегда имеет ограничения. Например, страховщик не заплатит за травму, которая произошла при занятиях спортом или экстремальными видами отдыха, - пояснил А.Знаменский.
«Если турист планирует заниматься спортом, полетать на параплане во время отпуска, то ему необходимо приобрести расширение к страховке, чтобы в случае травмы страховщик покрыл расходы», - отметил эксперт.
Как рассказал А.Знаменский, нередко туристы не до конца понимают условия страховки и в дальнейшем вынуждены прибегать к мошенничеству, чтобы получить выплату по страховке. Например, пострадавшие сообщают ложные сведения об обстоятельствах травмы.
Впрочем, наибольшую обеспокоенность у страховщиков вызывает все-таки сознательное, заранее продуманное мошенничество. Как рассказал А.Знаменский, некоторые россияне специально едут за границу лечиться: покупают страховку, выезжают в другую страну и там вызывают скорую. При этом факт мошенничества не всегда можно доказать.
Руководитель службы PR страховой компании АСК Татьяна Долинина полагает, что россияне в большинстве своем все-таки не достаточно хорошо разбираются в страховании. Она пояснила, что в экстренном случае необходимо позвонить в ассистентскую компанию, которая есть у любой страховой компании. Оператор на русском языке поможет туристу разобраться с дальнейшими действиями. Долинина подчеркнула, что без этого звонка страховщик может не осуществить выплату.
Директор ГК «Загородный отдых» Александр Пудиков, столкнувшись с проблемой за рубежом, полагает, что лучшая страховка — это наличные деньги в кармане. Когда каждая минута на счету и нет времени ждать, пока будут согласованы все вопросы, проще самостоятельно поехать в больницу, - полагает А.Пудиков.
Ситуация со страховой культурой значительно улучшилась, хотя, конечно, еще есть над чем работать, - комментирует руководитель отдела страхования выезжающих за рубеж Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Олег Петров, - Наши туристы стали хотя бы спрашивать у туроператоров, у какой страховой компании и на каких условиях они застрахованы. Раньше многие даже не знали, как выглядит их полис, где телефоны, по которым нужно звонить в экстренной ситуации. А теперь интересуются включением в полис дополнительных рисков, таких как активный отдых, отмена и задержка поездки, юридическая помощь, утрата багажа. Такое расширение защиты приводит к незначительному удорожанию полиса, но существенно облегчает жизнь», - сказал он.