Рунет развивается стремительно, и оптимизаторский бизнес начинает прочно занимать важную нишу на рынке услуг для фирм, которые занимаются коммерческой интернет-деятельностью. Кажется, что руководители понимают важность и необходимость качественной оптимизации своего сайта. Ведь ни для кого не является секретом тот факт, что успех онлайн-компаний целиком зависит от сайта. Ушло в прошлое то время, когда у компаний были простенькие интернет-страницы. Началось время качественных страниц, которые покажут пользователю всё что ему нужно. Да и людей, которые интересуются всем этим, стало гораздо больше. Как любителей, так и настоящих специалистов в этих делах.
Однако есть одно “но”. На западе этой проблемой занимаются уже долгое время, и у них накоплен опыт в этих делах. У нас же это только-только начало развиваться, и можно по пальцам пересчитать большие оптимизаторские компании. Возникает вопрос: как не ошибиться при выборе компании? Ведь тут нужно быть осторожным, ведь вы даёте доступ к своему серверу каким-то новичкам. Что может случиться? Самое страшное – потеря данных. В узких кругах специалистов все друг друга знают и поддерживают контакт. Но что делать обычному пользователю, дабы не ошибиться при выборе фирмы? Давайте посмотрим несколько вопросов и ответов, прочитав которые, вы сможете составить кое-какое мнение о компании. Некоторые из них:
• Как долго фирма работает в сфере веб-оптимизации? Если она появилась недавно, то с ней не стоит и связываться. Ведь она может пропасть так же, как и появилась. Оптимизация – долгий процесс. Вам могут пообещать золотые горы, которые будут оставаться лишь обещанием. Стоит спросить об опыте некоторых сотрудников фирмы. В качестве примера: некоторые специалисты уходили из больших и известных фирм, чтобы открыть свой бизнес. И у них он был весьма успешным.
Обратите внимание на количество работников в фирме. Знайте золотое правило: чем больше компания, тем больше шансов, что это профессионалы в своём деле, а не несколько школьников, желающих сколотить состояние за считанные дни и пропасть в никуда.
Нужно быть осторожным, если фирма обещает вам первую позицию в поисковиках. Это невозможно, и все специалисты это понимают. Единственное, что вам могут реально пообещать и выполнить, так это позицию в первой пятёрке. Да и то, если согласуют список ключевых слов и нужных поисковиков. Соблюсти требования всех поисковиков – значит что ваш сайт потерпит большие изменения, и не каждый возьмётся за это. Стоит ли? Рунет имеет лишь пять поисковиков, на которых стоит бороться за рейтинг. Это Яндекс, Рамблер, Гугл, Мейл.ру и Апорт.
Яндекс и Рамблер являются определяющими. Оптимизаторская фирма возьмёт за услуги от 500-1500 долларов, но ваш сайт не сразу полезет на первые строчки поисковиков. Оптимизация часто бывает неустойчивой, и если какой-то сайт раньше был на шестом месте, то он может внезапно улететь за пределы первой страницы результатов поиска, и оптимизаторы это знают. Вспомните ситуацию с изменением алгоритма Яндекса. Сотрудники заявили, что не будут сотрудничать с оптимизаторами и наоборот, будут всячески мешать их планам по втискиванию сайтов в первые места результатов поиска. Но на самом деле, оптимизаторам такие изменения пошли лишь в плюс. Они стали мониторить продвигаемые сайты, следить за их рейтингом и даже оперативно реагировать. Клиенты в таком случае не проигрывают, а даже выигрывают за счёт конкурентов, которые стремительно теряют позиции.
Узнайте, как компания будет изменять ваш сайт. Не будет ли при оптимизации использоваться спам с дорвей-страницами, или что-то подобное. Иногда такие методы работают, но использовать их слишком часто не стоит. Поисковик может увидеть, что вы используете такие методы оптимизации и просто вышвырнуть вас из рейтинга. Единственным выходом из этой ситуации будет покупка нового доменного имени, но если ваша деятельность зависит от сайта, то вы потеряете ОГРОМНЫЕ деньги. Так можно экспериментировать лишь в том случае, если вы опытный вебмастер. И то, если вы добьётесь результатов. Можете и не добиться.. Теперь о технических подробностях. Требуйте спецификацию по проведению оптимизационных работ! Если она не содержит данных пунктов, то вы, скорее всего, попали к любителям:
1) Подбор семантического ядра, вокруг которого будет организован оптимизированный сайт.
Клиенты всегда дают список ключевых слов, который они ранее использовали для контекстной рекламы, или же который им дала другая оптимизаторская фирма. Такой список постоянно приходится проверять и редактировать.
2) Изменение всех элементов HTML-разметки сайта (заголовки, ссылки, мета теги и прочее). Более лучшим решением будет полное изменение сайта, и установка его фирмой на свой движок. Это не обязательно, особенно если вашим сайтом занималась команда профессионалов, но это один из способов серьёзного подхода к оптимизации.
3) Переработка содержимого сайта. Данная часть является самой важной. Хорошая компания по оптимизации должна содержать у себя таких сотрудников, которые способны переписать текст страниц так, чтобы повторения ключевых слов были оптимальными.
4) И последнее: просите рекомендации у фирмы. Крупные серьёзные компании имеют рекомендации от серьёзных общеизвестных фирм. Пообщайтесь с их клиентами, узнайте, не было ли у них проблем с компанией. Положение фирмы в поисковой системе можно узнать за несколько секунд. Не поленитесь и узнайте. Знайте, что ответственные оптимизаторские фирмы ВСЕГДА способствуют поддержке своих старых клиентов, ведь от них зависит их будущее. Данный подход взаимовыгоден обеим сторонам, т.к оптимизаторы получают рекомендации, а клиенты – поддержку.
Помните, что оптимизация сайта для поисковиков – более дешёвый способ рекламы на этих поисковиках. Оптимизаторские компании умалчивают об этом, заламывая цену за результат, сравнимый с ценой прямой рекламы в поисковиках.
После подбора ключевых слов внимательно посмотрите, что за слова подобраны и будут ли по ним пользователи искать ваш сайт. Или же это просто слова, которые позволят нагнать на сайт левых пользователей, которых и без них можно нагнать.
Размер офиса компании не важен, важен лишь результат её работы. Если через три месяца ситуация с отдачей изменилась слабо, то прекращайте сотрудничать. А если вообще не изменилась, то требуйте назад деньги.
Оптимизация для поисковиков является лишь частью в продвижении вашего сайта. Есть другие способы: реклама на других сайтах (текстовая, баннерная), контекстная реклама в поисковиках и на сайтах, статьи о вашем сайте или о продукции, конкурсы, партнёрские программы, новые полезные сервисы и многое другое. Сайт должен быть удобным для посетителя. Ему должно быть приятно находиться на нём, что-то читать и так далее. Так что ищите людей, которые сделают из вашего дизайна что-то более приятное.
Наконец, воспользуйтесь здравым смыслом. Если компания полностью удовлетворяет вышеперечисленные требования и внушает доверие, то вы попали в хорошие руки.
Всем успехов и процветания в оптимизации сайта!