13.11.2018  Диагностика заведений общественного питания

Диагностика – это комплекс мероприятий, которые направлены на установление величины отклонения общего состояния работы заведения от установленного проекта и определения источников этого отклонения, что впоследствии позволяет выработать результативные управленческие решения.

Тестирование деятельности компании происходит в двух направлениях:

  • Диагностика итогов деятельности предприятия и его текущего состояния;
  • Диагностика управления предприятием.

Такие работы проводятся в следующих случаях:

  1. Перед приобретение ресторана (кафе);
  2. Перед процессами целевого инвестирования;
  3. Перед реорганизацией заведения;
  4. В случае оценивания положения в нише работы предприятия;
  5. При оптимизации процессов, происходящих внутри предприятия.

В целом финансовые трудности ресторана скрыты внутри самой компании, на что управленцы меньше всего обращают внимание или не придают должного значения. Многие убыточные заведения общественного питания достаточно длительный период способны оставаться в действующем режиме.
Но вряд ли любому собственнику понравится вкладывать в убыточное предприятие денежные средства. Выходом из ситуации может стать приобретение нового оборудования. Для минимизации расходов можно приобрести бу торговое оборудование, которое позволит расширить меню ресторана или кафетерия, или избавиться от лишнего оборудования, которое нерационально занимает место в кухонном помещении. В случае полной реорганизации заведения компания «ТДО – Арктика» осуществит выкуп бу оборудования для заведений общественного питания.

У каждого собственника постоянно возникает цель повысить результаты деятельности своего предприятия. При этом единых методов решения вывода ресторана или кафетерия из кризиса не существует. Это связано с тем, что каждое предприятие имеет индивидуальную сферу деятельности. Также на деятельность заведения общественного питания оказывает влияние место его дислокации, персонал, внешнее окружение, рабочее меню, ценовая политика, круг потенциальной клиентуры, атмосфера внутри самого заведения и прочие факторы.

При осуществлении диагностики деятельности предприятия решаются задачи рабочих процессов:

  • Рассматривается текущая стратегия деятельности компании, в том числе оценивается положение на рынке, целостность и системность выполнения поставленных целей, правильное понимание их руководителями и персоналом, а также использование в оперативном управлении;
  • Расценивается технология процесса производства;
  • Рассматривается схема потоков информации;
  • Оценивается распределение финансов и учет движения денежных потоков;
  • Контролируется качество приготовляемых блюд;
  • Рассматривается широта действующего меню, его ассортимент и принцип его составления;
  • Проводится оценка кадровой политики и внутренней структуры его устройства;
  • Состав потенциальных клиентов, преобразования внутри его структуры;
  • Интерьер и экстерьер заведения;
  • Стимулирование сбыта и проведение рекламных мероприятий.

Установить действительные проблемы иногда достаточно сложный процесс, поскольку они в основном возникают комплексно. И низкая посещаемость заведения может быть связана не с местом его расположения, а отсутствием сбалансированности меню, хотя блюда достаточно качественно приготовлены.
Поэтому диагностика работы предприятия может поспособствовать преодолению его внутреннего кризиса.